Найти на сайте: параметры поиска
Лента активности
teacherka изменяет аватар:
30 дней назад
41 день назад

Вся лента активности

Новые статьи

Тематика родительского лектория и индивидуальных консультаций

30 июня 2012 -

 

Тематика родительского лектория и индивидуальных консультаций  для родителей  в рамках педагогического комплекса  по формированию предпринимательских компетенций у школьников в условиях  социального партнерства

 

Автор: Трусова Людмила Александровна,

педагог дополнительного образования МБОУ гимназия № 7 г. Чехова,

преподаватель МГМУ (МАМИ),

руководитель Центра образовательного и научного консалтинга

I.    Родительский лекторий (темы родительских собраний)

Примечание: родительский лекторий  может проводиться классным руководителем самостоятельно, группой классных руководителей в параллели классов, с привлечением психолога, социальных партнеров и специалистов.

1 класс

1.Компетентностный подход к образованию. Ключевые компетенции младшего школьника. Компетенции, которые помогут ребенку стать в будущем деловым человеком.

2.Каким видят будущее школьника современные родители и педагоги.

2 класс

1.Система знакомства младшего  школьника с миром труда взрослых.

2.Как научить ребенка считать цену вещей и  уважать труд, в результате которого зарабатываются деньги. Традиции воспитания экономии и бережливости в разных странах.

3 класс

1.Бюджет семьи. Привлечение ребенка к пониманию получения доходов и распределению расходов.

2.Можно ли увлечения (фотографию, бисероплетение, вязание, выращивание растений и т.д.)  сделать заработком (бизнесом) и как привлечь к этому ребенка.

4 класс

1.Воспитание у ребенка здорового стремления к успеху в настоящем и будущем.  Качества делового человека.

2.Как помочь ребенку правильно генерировать идеи для проектов, определять цели, создавать и оформлять проекты.

-----

5 класс

1.Учет возрастных особенностей пятиклассников при знакомстве их со сферами деятельности человека, понимании различий работы на «организацию» и на «себя».

2.Традиции разных стран  воспитания отношения к «карманным деньгам». Как научить подростка считать, пополнять и распределять «свои деньги»

6 класс

1.Умение правильного и делового общения для жизни  подростка и его будущего.  Когда и как формируется имидж?

2.Возможности экскурсий как средства знакомства школьника с особенностями профессий и производств.

7 класс

1.Интернет как средство информации и общения. Опасности Интернета. Как научить школьника сделать компьютер другом и помощником.

2.Истории успешных людей. Учет возрастных особенностей семиклассников  для воспитания у них стремления к работе над собой для достижения успеха.

 

8     класс

 

1.Что такое семейный бизнес? Традиции привлечения к семейному труду в сельской и городской местности.

2.Уроки лидерства. Как  помочь ребенку развить в себе  черты лидера.

9 класс

1.Выставки «Образование и карьера», «Ярмарка учебных мест» и их  значение для подготовки девятиклассников к осознанному выбору места продолжения обучения и профессионального самоопределения.

2.Выработка у старших подростков активной жизненной позиции и сознательного отношения к своему будущему.

-----

   10 класс

1.Молодежное предпринимательство. Его перспективы и проблемы в современной России. Система бизнес-обучения в России и за рубежом.

2.Качества делового человека и общие предпринимательские компетенции молодого человека, необходимые ему для успешного делового будущего.

 

11класс

1.Составляющие успешной карьеры. Как помочь выпускнику правильно поставить жизненные и профессиональные цели.

2.Имидж делового человека. Имидж современного молодого человека.

                

II.   Тематика индивидуальных консультации

Примечание: индивидуальные консультации могут проводиться классным руководителем самостоятельно, с привлечением  других педагогов класса, с привлечением психолога, ответственного за профориентацию в учреждении, с привлечением социальных партнеров и специалистов вузов и т.д.

Начальная школа (1-4 класс):

1.Способности, склонности и интересы ребенка. Как поддержать и развить в ребенке природные задатки.

2.Учет психологических и возрастных особенностей детей для совместного (родителей и ребенка) планирования их траектории развития.

3.Как научить ребенка правильно ставить цели.

4.Как научить ребенка правильно планировать и организовывать свое время.

5.Какие деловые качества нужно воспитывать в школьнике с раннего возраста.

6.Когда нужно начинать знакомить школьника с миром труда взрослых?

7.Как создать и поддерживать «ситуацию успеха»?

8.Потребности и возможности. Помощь ребенку в определении границ.

9.Гендерные принципы в определении с  младшим школьником сфер деятельности, которые ему могут понадобиться в жизни.

10. Важность серьезного подхода к базовому образованию как основы для здорового  делового будущего.

Основное общее образование (5-9 класс):

1.Помощь родителями подростку в преодолении сложностей перехода от начального к основному общему образованию и  демонстрации своего «положительного Я» новым педагогам.

2.Твердая позиция родителей при помощи ребенку в планировании своего учебного и вне учебного времени.

3.Как  и когда правильно приобщать школьника к знакомству с миром профессий и деловых людей?

4.Методы определения способностей, склонностей и интересов ребенка.

5.Роль родителей в профессиональном самоопределении школьников.

6.Система образовательных ресурсов Интернета в дистанционном образовании школьников.

7.Как обучить школьника правилам определения и ранжирования целей.

8.Самые востребованные и престижные профессии нашего десятилетия.

9.Учет индивидуальных особенностей школьника при планировании его будущего места обучения.

10.Учреждения начального и среднего профессионального образования, готовящие школьников к будущей предпринимательской деятельности.

Среднее (полное) общее образование (10-11 класс):

1.Психологические и возрастные особенности школьников на старшей ступени образования при организации поддержки их профессионального самоопределения.

2.Компетенции молодого предпринимателя и успешного молодого человека.

3.Рейтинг вузов России и мира, готовящих специалистов для бизнеса и предпринимательства.

4.Возможности организации предпринимательской деятельности в различных сферах деятельности.

5.Значение курсов «Мир деловых людей», «Школа будущего предпринимательства», «Основы бизнеса», «Основы успешной карьеры» и т.д. в подготовке  старшеклассника  выбору своего будущего.

6.Портфолио выпускника и портфолио делового человека.

7.Система дистанционных курсов и дистанционного подготовительного бизнес - обучения для старшеклассников.

8.Лучшие учебные заведения города, района, области.

9.Востребованность профессий на современном рынке труда.

10.Бизнес для женщин и для мужчин. Что нужно знать старшеклассникам при планировании своего будущего места для обучения и жизни.  

 

Примерный план подготовки педагога к родительскому собранию:

  1. Определение места и времени  родительского собрания (лектория) в общем плане работы с учащимися и их родителями по формированию предпринимательских компетенций и качеств делового человека  у школьника.
  2. Изучение литературы и Интернет источников по данной теме для подготовки теоретического сообщения на 15 минут.
  3. Изучение методических рекомендаций в пособиях:
  • Гладилина И.П., Гришакина О.П., Трусова Л.А. Формирование предпринимательских компетенций у школьников с использованием возможностей социального партнерства. Учебно-методическое пособие.  Часть I.  –М.: ООО «Коллаж», 2011, -120с.
  • Трусова Л.А  Методические материалы для организации занятий по формированию предпринимательских компетенций у школьников. Учебно-методическое пособие.  Часть  II,  -М.: Коллаж, 2011. - 136с

4.Учет возможностей привлечения к собранию специалистов и социальных партнеров учреждения.

5.Составление плана теоретической и практической частей занятия с родителями (15 минут + 15 минут)

6. Составление списка рекомендуемой для родителей литературы и ссылок на Интернет-ресурсы.

 

При использовании материало статьи обязательна ссылка на источник www.pedagogie.ru

Рейтинг: +1 Голосов: 1 13661 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Фотографии
 
Пригласить друга

© 2011-2017 ПЕДФОРУМ. Все права защищены. При цитировании ссылка на www.pedagogie.ru обязательна. Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнением авторов статей. За содержание рекламных материалов и информации, размещаемой пользователями ресурса, Администрация сайта ответственности не несет. Вопросы и предложения направляйте по адресу admin@pedagogie.ru