Найти на сайте: параметры поиска
Лента активности
teacherka изменяет аватар:
30 дней назад
41 день назад

Вся лента активности

Новые статьи

Разное

RSS-лента

  В современных методиках обучения взрослого населения часто рекомендуется использоват   case - технологии, которые позволяют анализировать конкретные ситуации, закреплять преподносимый теоретический материал, вырабатывать определенный алгоритм действий, умение принимать решения, давать начало различным идеям в бизнесе. 

  Современная рыночная экономика породила особый интерес к предпринимательству и престиж данной деятельности.  К тому же, последний экономический кризис привел к сокращению рабочих мест, часть  сокращенных сотрудников в результате стала индивидуальными предпринимателями. Многие люди начинают заниматься предпринимательской деятельностью, не имея при этом специального образования. В результате, приходится сталкиваться с трудностями при решении вопросов, требующих дополнительных знаний. 

 Для общей оценки успешных предпринимателей, как потенциальных, так и уже действующих на практике часто используется компетенционный подход. Он применяется также при приеме сотрудников на конкретную должность, что касается предпринимателей, такой анализ характерен для зарубежных стран при проведении конкурсов на финансирование проектов или получения займа. Международная практика показывает, что развитие предпринимательских компетенций нужно начинать как можно раньше – со школьного возраста.

Использование case – технологии на занятиях по развитию предпринимательских компетенций позволяет анализировать конкретные ситуации, закреплять преподносимый теоретический материал, вырабатывать определенный алгоритм действий, умение принимать решения, давать начало различным идеям в бизнесе. 

        Трудно представить современного  школьника, особенно старшеклассника, вообще не владеющего азами компьютерной грамотности, не умеющего пользоваться поисковыми системами Интернета, не знающего как нужно работать с информацией, дифференцировать ее, преобразовывать, хранить, передавать. Но нужно научить делать ребят это грамотно, правильно, с практической пользой для своего интеллекта и кругозора, а работая с какой-то темой не просто узнавать ее, а – исследовать, открывать в ней новое, находить решения выявленным проблемам, создавать проекты, творчески мыслить, быть познавательно активным и развивающимся человеком. 

  Общее образование активно готовилось к переходу на новое правовое положение и социальный статус школ, которые с 1.01.2011 согласно Федеральному закону от 8.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» должны будут войти в стадию кардинального реформирования  системы бюджетных учреждений. Какую же форму (автономное, бюджетное или казенное учреждение) лучше выбрать школе, чтобы она стала работать еще эффективнее? Какие новые возможности появятся у образовательных учреждений с тем или иным статусом? Выиграет ли от этого уровень обучения и воспитания школьников? Или у педагогического коллектива и руководства появятся лишние проблемы и «головная боль»? 

    Вопрос вовлечения детей в театральное искусство был и остается очень актуальным. Приобщить ребенка к миру прекрасного, помочь ему стать здоровым, красивым, дать ему эстетическое воспитание одна из главных задач руководителя театрального кружка. Художественный вкус, который прививается детям через конкретные упражнения на занятиях в театральном  коллективе нашей гимназии (система актерского мастерства), через определенный репертуар, который они воплощают на сцене, через музыкальное сопровождение, теоретические познания поможет им развить свои творческие способности в настоящей и дальнейшей жизни. Занятия в театральном кружке позволяют восполнить детям недостаток двигательного процесса. Мы стараемся привить чувство радости через создание роли, через создание художественного образа. 

 Проблема непрерывности и преемственности в образовании существует давно и  всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Большинство учителей и управленцев понимают ее значимость и актуальность. Попытки что-то изменить и переосмыслить в своей работе наталкиваются на большие трудности, одна из причин которых – нежелание или неумение изменить привычные стереотипы.

Проблема была, есть и будет, если мы останемся со старыми взглядами.  Долгое время готовность к школе рассматривалась лишь как определенный объем полученных знаний и умений, при этом мало внимания уделялось формированию фундаментальных личностных качеств, служащих основой успешности школьного образования. В настоящее время необходим принципиально новый взгляд на решение проблемы преемственности, при котором дошкольное образование обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению. 

 Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это объясняется сложностью процесса адаптации ребенка к школе, предъявляющей к первокласснику высокие требования. И педагогам, и родителям хочется, чтобы ребенок был максимально готов к процессу обучения, к новым формам общения. У него должны быть развиты психические ориентированные действия, мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности; он должен элементарными навыками самообслуживания и здорового образа жизни.

 Всё это заставляет родителей, учителей и педагогов дошкольного воспитания искать  разнообразные формы подготовки детей к школе.

 Современная социально-экономическая ситуация в стране убедительно показала, что назрела необходимость коренного изменения управления системой образования: она актуализировала важность использования внутренних резервов системы. Получил мощный импульс механизм саморазвития образовательного учреждения, выявилось, что его источники - это творчество руководителей, педагогов, их инновационная деятельность, которая нашла свое отражение в создании образовательных учреждений нового типа, в разработке и внедрении новых подходов к образованию, нового содержания и педагогических технологий. В 2007 году МОУ гимназия №7 стала победителем Приоритетного Национального проекта «Образование», активно внедряющая инновационные программы. Проект призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.

 Формирование и развитие двигательных умений и способностей у детей дошкольного возраста лежит в основе не только развития физических способностей и качеств, но и в основе психического развития. Причины этого не всегда очевидны для педагогов и родителей. Между тем психологические исследования показывают, что у детей дошкольного возраста отставание в двигательном развитии, часто ведет за собой и отставание в развитии психических функций. 

 История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

 Курс "Основы ведения бизнеса" предназначен для работы со школьниками и призван оказать им помощь в профессиональном самоопределении, знакомстве с основами предпринимательской деятельности и ее особенностями. 

Организация работы школьного методического объединения

В статье рассматривается вопрос организации работы школьных методических объединений  учителей-предметников, анализируются основные направления  работы ШМО. 

Во многих школах работают Управляющие советы. Об одном значимом дне из жини нашей школы хочется рассказать.

Фотографии
 
Пригласить друга

© 2011-2017 ПЕДФОРУМ. Все права защищены. При цитировании ссылка на www.pedagogie.ru обязательна. Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнением авторов статей. За содержание рекламных материалов и информации, размещаемой пользователями ресурса, Администрация сайта ответственности не несет. Вопросы и предложения направляйте по адресу admin@pedagogie.ru