Найти на сайте: параметры поиска

Новые статьи

Проектирование

RSS-лента

Для того, чтобы педагог творчески развивался,  был в курсе современных изменений в педагогических технологиях, повышал свое педагогическое мастерство учителю необходимо периодически проходить курсы повышения квалификации. На курсах, кроме лекционных занятий, практических семинаров, контрольных работ, самостоятельных работ, обычно как зачетную работу слушателям предлагается выполнить практико-ориентированный педагогический проект. Имея  неоднократный опыт сдачи таких проектов, позволим себе дать несколько практических советов по оформлению  данного вида работ и приведем несколько примеров  самой зачетной работы

 Сегодня одной из главнейших задач современной школы является развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации. Школьник должен уметь самостоятельно получать информацию, обрабатывать её, анализировать результаты обработки. Современное обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учеников, основываться на личном опыте ребенка. Учащийся не должен быть объектом педагогического воздействия, а должен быть субъектом познавательной деятельности. Именно поэтому,   результатом работы учителя должна быть активная, творческая деятельность обучающегося, далекая от простой репродукции. А этого можно достичь, используя на уроках метод проектов. И предмет «Информатика и ИКТ» в этом плане находится в выигрышной ситуации. Во-первых,  изучается достаточное количество тем, где учащиеся могут проявить свое творчество и самостоятельность. Во-вторых, на уроках используется компьютеры, что вызывает у ребят большой интерес.

 В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится, что модернизация и инновационное развитиеединственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную   жизнь   всем   нашим   гражданам.   В   условиях   решения   этих стратегических задач важнейшими     качествами     личности     становятся инициативность, способность творчески мыслить и   находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

 В современной школе одна из основных задач – формирование у учащихся коммуникативных умений и навыков. Решают ее разными способами, но наиболее эффективным может оказаться применение проектного метода. Именно самостоятельная учебная деятельность помогает учащимся не только получить новые знания,  но и найти способы их получения, а также представить свои результаты.

Учебный проект - самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность.

Перспективной для современной школы представляется проектная деятельность учащихся по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. В двадцать первом веке объемы учебного материала, высокие требования к современному ученику и учителю подталкивают педагога к поиску инновационных форм деятельности, интерактивных методов, в том числе и к применению проектов. Данный вид деятельности многофункционален в большей степени, чем другие.

 

27 января 2013 - | Подробнее | 0 комментариев | 2037 просмотров

    Огромное количество фактов и примеров показывают необходимость создания и расширения ДО в России и ее регионах, как неотъемлемый фактор развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества. В данной работе я рассмотрела ДО с педагогической и, кроме того, с технической точек зрения и убедилась в важности решения данной проблемы.

    Дистанционное образование открывает студентам доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, а преподавателям позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения с применением концептуального и математического моделирования явлений и процессов.

 

 

 Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование навыков учебной деятельности.

Достаточный для младшего школьника уровень ее сформированности обеспечивает возможность развития психических и личностных новообразований как существенного результата образования в начальной школе. Особое значение учебной деятельности в установлении другого типа взаимодействия учителя и учащихся: сотрудничество, совместная работа учителя и учеников, активное участие ребенка в каждом шаге учения. Психологическую составляющую этих результатов образуют универсальные учебные действия. Их разнообразие, специфика и доля участия в интеллектуальной деятельности положительно отражаются на качестве образовательного процесса.

22 сентября 2013 - teacherka | Подробнее | 0 комментариев | 12331 просмотр
Теги: ууд, методики, компоненты
30 апреля 2014 - Чехов НС Интеграция | Подробнее | 0 комментариев | 4034 просмотра

 XXI век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств даёт учителю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста. Одной из таких новинок является набор LEGO Education, включающий в себя конструкторы, специально созданные для младших школьников, в том числе и популярный перворобот LEGO Education WeDо™. 

12 июля 2014 - | Подробнее | 0 комментариев | 1856 просмотров
Теги: Мастер-класс
Фотографии
 
Пригласить друга

© 2011-2017 ПЕДФОРУМ. Все права защищены. При цитировании ссылка на www.pedagogie.ru обязательна. Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнением авторов статей. За содержание рекламных материалов и информации, размещаемой пользователями ресурса, Администрация сайта ответственности не несет. Вопросы и предложения направляйте по адресу admin@pedagogie.ru