Найти на сайте: параметры поиска
Лента активности
teacherka изменяет аватар:
30 дней назад
41 день назад

Вся лента активности

Новые статьи

Тематическое планирование уроков физики в 7-м классе по учебнику Перышкина А.В. (2 часа в неделю, 68 часов в год)

17 октября 2016 - Чехов НС Интеграция

Попова Татьяна Анатольевна, учитель физики
МБОУ СОШ №1 г. Чехова Московской области

Общая характеристика учебного предмета «Физика»

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.
 Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела
«Физика как наука. Методы научного познания природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Цели и задачи  изучения физики.

Изучение физики в ОУ основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
1.    освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
2.    овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания  для объяснения разнообразных природных явлений  и процессов;
3.    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнения экспериментальных заданий с использованием информационных технологий;
4.    воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества;
5.    применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 Тематическое планирование уроков физики в 7-м классе

№ урока    Содержание материала, тема урока
    
    Введение.(4ч)
1    Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте.
Что изучает физика.
2    Физические величины. Измерение физических .величин.
3    Лабораторная работа .№1: определение цены деления приборов.
4    Физика и техника.
Лабораторная работа №2: измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности.
    Первоначальные сведения о строении вещества. (5часов)
5(1)    Строение вещества. Диффузия в газах, жидкостях и газах.
6(2)    Взаимное притяжение и отталкивание.
7(3)    Решение задач: первоначальные сведения о строении вещества
8(4)    Лабораторная работа  №3:измерение размеров малых тел.
9(5)    Повторение пройденного материала
    Взаимодействие тел (21 час).
10(1)     Механическое движение.
11(2)    Решение задач
 Лабораторная работа №4: изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.
12(3)    Решение задач: механическое движение.
13(4)    Решение задач (подготовка к к/р №1):механическое движение
14(5)    Контрольная работа  №1: механическое движение.
15(6)    Анализ контрольной работы №1.
16(7)    Масса тела, объем, плотность вещества.
17(8)    Расчёт массы и объёма тела по его плотности.
18(9)    Решение задач: масса тела, объем, плотность вещества
19(10)    Лабораторная работа  №5:измерение массы тела на рычажных весах.
20(11)    Лабораторная работа  №6: измерение объема тела.
21(12)    Лабораторная работа  №7: определение плотности вещества.
22(13)    Повторение пройденного материала
23(14)    Сила. Сила тяжести. Сила упругости.
24(15)    Решение задач: сила тяжести, сила упругости.
25(16)    Вес тела.
Сложение 2-х сил, направленных по одной прямой
26(17)    Лабораторная работа №8:  исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины.
27(18)    Лабораторная работа №9: исследование зависимости силы  трения скольжения от силы нормального давления.
28(19)    Лабораторная работа №10: градуирование пружины
29(20)    Контрольная работа №2: взаимодействие тел
30(21)    Анализ к/р№2.
    Давление твёрдых тел, жидкостей, газов(23 часа).
31(1)     Давление, способы его изменения.
32(2)    Лабораторная работа №11: измерение давления твёрдого тела на опору.
33(3)    Давление газа. Закон Паскаля.
34(4)    Кратковременная контрольная работа №3: давление. Закон Паскаля.
35(5)     Анализ к/р №3. Расчет давления жидкости на дно сосуда.
36(6)    Решение задач: расчет давления жидкости на дно сосуда.
37(7)    Сообщающиеся сосуды.
38(8)    Решение задач: сообщающиеся сосуды
39(9)    Повторение пройденного материала: «Закон Паскаля»
40(10)    Вес воздуха. Атмосферное давление.
41(11)    Опыт Торричелли. Решение задач.
42(12)    Барометр. Манометр. Решение задач.
43(13)    Поршневой жидкостный насос.
44(14)    Решение задач : поршневой жидкостный насос
45(15)    Действие жидкости и газа на погруженное .в них тело.  
46(16)    Архимедова сила.
47(17)    Лабораторная работа №12: определение выталкивающей .силы.
48(18)    Решение задач: давление в жидкости и газе, сила Архимеда
48(19)    Подготовка к к/р №4
49(20)    Контрольная работа  №4: давление в жидкости и газе. Архимедова сила.
50(21)    Анализ к/р № 4
52(22)    Плавание тел,судов.
53(23)    Лабораторная работа №13:выяснение условий плавания тел в жидкости.
    Работа, мощность, энергия (13 часов).
54(1)    Механическая работа.
55(2)    Мощность.
56(3)    Рычаг.  
57(4)    Момент силы.
58(5)    Лабораторная работа №14:выяснение условие равновесия рычага.
59(6)    КПД. Решение задач: КПД
60(7)    Лабораторная работа №15: определение центра тяжести плоской пластины
61(8)    Лабораторная работа №16 определение КПД наклонной плоскости.
62(9)    Энергия.Подготовка к контрольной работе.
63(10)    Контрольная работа №5:работа и мощность.
64(11)    Анализ к/р №5
65(12)    Итоговое повторение
66(13)    Итоговое повторение
67    Резерв
68    Резерв

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Фотографии
 
Пригласить друга

© 2011-2017 ПЕДФОРУМ. Все права защищены. При цитировании ссылка на www.pedagogie.ru обязательна. Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнением авторов статей. За содержание рекламных материалов и информации, размещаемой пользователями ресурса, Администрация сайта ответственности не несет. Вопросы и предложения направляйте по адресу admin@pedagogie.ru