Найти на сайте: параметры поиска

Новые статьи

Преподавание отдельных предметов

RSS-лента

 Блок уроков «Словосочетание как синтаксическая единица» относится к начальному этапу повторения  раздела «Синтаксис и пунктуация» по курсу русского языка в 11 классе (по учебнику Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В.). Уроки проводятся с использованием интерактивной доски. К оборудованию можно отнести также справочники, словари, энциклопедии.

 В условиях введения новых стандартов обучения учитель ищет формы и методы в рамках образовательных технологий, позволяющие с наибольшей отдачей выполнить образовательный заказ общества. Наличие интерактивной доски позволяет учителю  перевести учебный процесс на качественно новый уровень, так как возникают новые возможности для построения системы работы учителя по организации учебного процесса как на уроке (объяснение нового материала, закрепление, контроль знаний), так и во внеурочное время (домашние задания, творческие работы, отработка пропущенного материала, подготовка к урокам, дополнительное образование).

В рамках традиционного урока биологии возможности доски по визуализации материала, активизации внимания на непроизвольном уровне вовлекают в процесс обучения всех учащихся.

 Деятельность учителя при организации современного обучения школьников  направлена на постоянное совершенствование форм и методов преподавания с использованием современных педагогических технологий, включая информационно-коммуникационные технологии и создание благоприятной среды взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Но, какие бы средства ни применялись,  главной задачей на уроке остается формирование у учащихся глубоких и прочных знаний, умений и навыков. Ее решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать разные приемы обучения русскому языку. Если мы научим ребенка учиться, получать знания из различного рода источников, по-разному их преобразовывать и представлять, то можно считать, что половина нашего дела уже сделана. Ученик сам начнет проявлять познавательную активность и желание не останавливаться на достигнутом.

         Очень интересным, на наш взгляд, 

  «Существует много способов изучения иностранных языков, но  лучший из них тот, при помощи которого ребенок выучил свой родной язык. Детские стишки, песенки, игры, считалки, скороговорки являются частью нашего детства и радуют слух».

Меняется время. Меняются критерии в подходе к изучению иностранного языка. Опыт преподавания иностранного языка последних десятилетий показал, что в результате социокультурных и общественно - политических изменений в мире и в частности в России определили главенство методики приоритетом, которой является коммуникативный подход в изучении иностранного языка. Общение, общение и еще раз общение.

 Особенно важно найти правильный подход в преподавании английского языка в младших классах. Именно в возрасте от шести до десяти лет закладываются основы, кирпичики для дальнейшего изучения языка. Я разделяю взгляд с теми преподавателями и авторами учебных пособий, которые во главу угла ставят говорение и восприятие речи на слух, а потом уже чтение и письмо.

           Традиционный урок – это реалия сегодняшнего дня: более 50% учителей, по-прежнему, предпочитают давать уроки в традиционной форме.

И реально то, что большая часть педагогов не собираются ничего менять в своей деятельности: нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и не видят в этом смысла. Так может и не стоит ничего менять?.. Стоит.

Человек в современном обществе – это человек, не столько вооруженный знаниями, сколько умеющий добывать знания, применять их на практике и делать это целесообразно. Обилие разнообразной научной информации в различных областях, ее динамичное изменение делают невозможным в рамках школьной программы изучение всех предметов, в том числе и математики, в полном объеме.

 В современных условиях школа  формирует знания, умения, навыки и  должна быть  нацелена на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, формирование у него творческого мышления, умение работать с информацией. В школьных стенах должны создаваться условия для динамического развития личности учащегося, его индивидуальности, творческих способностей, приобретения опыта практической деятельности в различных сферах, самоопределения и  самореализации. Поэтому, одним из  направлений педагогической деятельности является создание благоприятной среды для развития исследовательской компетентности.

В основе исследовательской компетентности лежит понятие «умения» как готовность личности к определенным действиям и операциям в соответствии с поставленной целью, на основе имеющихся знаний и навыков. 

 Художественная литература – база для эстетического воспитания, средство овладения богатствами русского языка. Трудно представить себе обучение без книги, чтение – без текстов художественной литературы. Народная мудрость «Книга – источник знаний» целиком и полностью оправдывает себя. Литература – один из важнейших предметов в системе школьного образования, в котором сочетаются интеллектуальные, эстетические и нравственные аспекты. Художественной литературе принадлежит огромная роль в формировании духовного мира школьника. Она открывает юному читателю мир прекрасного, развивает его эстетические чувства. Ребёнок живёт жизнью персонажей: делит с ними их мечты, огорчения, радости. К.Д. Ушинский называет эти переживания «нравственными упражнениями», обогащающими читателя. В методических руководствах к своим учебникам «Родное слово», «Детский мир» он указывал на необходимость создания поэтического образа в умах и сердцах учеников.

 XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. 

 Как мотивировать учащихся к изучению биологии? Конечно, этого нельзя сделать без использования современных информационных и коммуникационных методов обучения. В статье обобщается опыт применения данных технологий на уроках биологии.

В настоящее время биология к сожалению не находится в списке наиболее востребованных предметов, изучаемых в общеобразовательных учебных заведениях. Вместе с тем ряд учащихся ежегодно выбирают этот предмет для сдачи ЕГЭ. Он является очень важным для будущих студентов медицинских институтов, студентов – микробиологов и многих других. Каким образом можно повысить интерес учащихся к изучению биологии? Как воспитать будущих биологов? Естественно в настоящее время нельзя обойтись без современных методов обучения, без применения ИКТ. Учитель, работающий с мелом и доской, как бы он не старался, не может в полной мере передать многие особенности процессов, происходящих в биологических системах. Это так же верно, как и то, что учитель не является «толкователем истин». Его функция - «зажечь» учащихся. А в современных условиях - информационные технологии являются именно тем звеном в цепочки получения знаний, которое ближе всего по духу молодому поколению, вызывает у них неподдельный интерес и возможность к творческой деятельности.

 Одной из основной задач современной школы в нашем стремительно развивающемся обществе становится подготовка думающего человека высокой гуманитарной культуры. На первый план выдвигается проблема перехода от «знания-догмы» к «знанию-мышлению». Остро встает проблема формирования коммуникативной компетенции учащихся.

Анализ состояния преподавания русского языка и литературы  показывает, что в школе недостаточно формируются навыки и умения устной и письменной речи. Теоретические сведения о русском языке, литературе, не используются в полной мере для формирования практической речевой деятельности. А это означает, что проблема соотношения знаний о языке и практического владения языком еще не решена. Один из путей решения данной проблемы - формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку и  литературе. 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ MICROSOFT POWER POINT НА УРОКАХ  РАЗЛИЧНОГО ТИПА КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ОБУЧЕНИЯ

 Сегодня существует множество новых технологий с использованием компьютеров и телекоммуникации, однако человек, обладающий невысоким уровнем подготовки в этой сфере, не всегда может разобраться в них. Какая программа позволяет эффективно донести до школьников нужную информацию, организовать учебный процесс, оставаясь в то же время доступной и простой в использовании? Среди программ для создания мультимедиа-презентаций такой является Microsoft PowerPoint.  Статья рассказывает об использовании этой программы на уроках русского языка.

 Cпецифика географии как предмета заключается в том, что она содержит большой объем материала. И естественно, что весь его не изложишь в одной или двух книгах. Какой бы полной ни была энциклопедия, она не может вместить в себя все знания по географии. При этом объем информации продолжает увеличиваться с каждым годом. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок географии, учителю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами.

 Применение компьютера позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения. 


Стихи на уроке иностранного языка

 Для чего нужны стихи на уроках английского языка? Стихи как разминка на уроках английского языка. Так ли она нужна? Можно ли обойтись без стихов на уроках английского языка в начальных классах? 

Урок в 10 кл. Наречие как часть речи

  Повторение и обобщение знаний учащихся о наречии как о части речи; закрепление правописных навыков; формирование навыков образовывать наречия и употреблять их в речи.

Фотографии
 
Пригласить друга

© 2011-2017 ПЕДФОРУМ. Все права защищены. При цитировании ссылка на www.pedagogie.ru обязательна. Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнением авторов статей. За содержание рекламных материалов и информации, размещаемой пользователями ресурса, Администрация сайта ответственности не несет. Вопросы и предложения направляйте по адресу admin@pedagogie.ru