Найти на сайте: параметры поиска
Новые статьи

Педагогические технологии

RSS-лента

 И  сегодня мы не можем утверждать, что в дидактике и методике обучения сложилась четкая система научных определений и классификаций педагогических технологий, принятая всем научным и педагогическим сообществом. У педагогических технологий в образовательном процессе сравнительно недолгий жизненный путь.

Они возникли лишь в XX веке, поэтому многие детали уточняются, систематизируются и приводятся к единообразию. Часто, задавая вопрос: «Что вы вкладываете в понятие технология обучения?», мы получаем ответ: «Это широкое применение технических средств на уроке: компьютеров, мультимедийных проекторов, аудиовизуальных средств». Отчасти это верно, но технические средства обучения – это лишь малая часть применения педагогических технологий в учебном процессе. 

 Методические материалы  для консультации педагогов и молодых специалистов победителя ПНПО-2007, 2011,  учителя географии, экономики и обществознания МОУ гимназии №7 г. Чехова, руководителя Чеховского отделения НС Интеграция Гришакиной О.П.

 Как с помощью современных педагогических технологий найти наилучшие пути успешного развития ученика? 

 

 Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, интегрировать полученные знания. Кроме того, система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Всё чаще приходится задавать себе не только  вопрос "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и вопрос "как учить результативно?" Поиски ответов на этот вопрос привели ученых и практиков к попытке  превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом, и в связи с этим в педагогике появилось направление - педагогические технологии. 

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, на мой взгляд, наиболее эффективными являются обучение в сотрудничестве, игровые технологии, дифференцированный подход к обучению, технология проектного обучения. 

Современные педагогические технологии. Обучение в сотрудничестве

 Данная статья относится к разделу Педагогические технологии. В данной статье учитель найдет для себя полезную информацию о формах проведения работы в группах, также об организации данной работы.

                   Что такое метапредметность, метарезультаты, метазнание?

               Что такое метапредметы? Где их взять? Кто их будет вести?

                   Как увязать необходимость реализации метапредметности с высокой подготовкой к ЕГЭ?

                   Какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных результатов? и др.

18 сентября 2012 - | Подробнее | 0 комментариев | 17129 просмотров
Теги: физкультуры, групповая деятельность
К ПРОБЛЕМЕ ОЦЕНКИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ НА УСТНОМ ИТОГОВОМ ЭКЗАМЕНЕ В 9 КЛАССЕ

Статья рассматривает актуальные проблемы создания шкал, позволяющих объективно измерить уровень каждого из критериев владения иностранным языком на устном итоговом экзамене. В ходе исследования выявляются значимые параметры для оценивания устного монологического и диалогического высказывания. Предлагаемые шкалы позволяют экзаменатору оценить ряд довольно конкретных показателей (в том числе, оцениваемых дихотомически – “да” : “нет”). Стандартизация полученных результатов позволяет выставить одну из четырех оценок – «5», «4», «3» или «2». Предложенная процедура прошла предварительную проверку, которая показала, что она позволяет существенно отойти от чисто субъективной оценки, когда экзаменационная отметка выставляется по совокупности ряда неформализованных «ощущений».

К ПРОБЛЕМЕ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ  В НОВОЙ ФОРМЕ

Статья рассматривает актуальные проблемы организации государственного экзамена за базовый курс обучения иностранному языку. В результате анализа государственной итоговой аттестации в новой форме делается вывод о том, что, не смотря на ряд неоспоримых достоинств, в массовых масштабах без специальной подготовки кадров и приказа Министерства Образования об обязательном проведении организация ГИА в новой форме трудно реализуема на практике. Предлагаемые шкалы оценивания устного речевого высказывания не позволяют дифференцировать учеников по степени сформированности их коммуникативной компетенции, и не позволяет учителю достаточно объективно оценить их ответы. Ключевой остается проблема создания шкал, позволяющих объективно измерить уровень каждого из критериев владения иностранным языком.

 В любой деятельности человек ставит перед собой вопросы и ищет на них ответы:

  • что я делаю? (предмет деятельности);
  • для чего я это делаю? (какова цель);
  • как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы);
  • какой это дает результат?
  • за счет чего этот результат достигнут?
27 октября 2012 - teacherka | Подробнее | 0 комментариев | 21198 просмотров
Теги: УУД, Метапредметы

В статье даётся общее представление о проблемном методе обучения и делается акцент на реализации технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы.  

19 ноября 2012 - Чехов НС Интеграция | Подробнее | 0 комментариев | 687 просмотров

 Ученик должен понимать, что от него требуется, прежде чем он сумеет правильно распределить время и занятия для систематической работы над выполнением. Только работа, доступная пониманию, будит интерес и заставляет расти творческие силы.

3 декабря 2012 - teacherka | Подробнее | 0 комментариев | 6625 просмотров
Теги: Дальтон - план

 Как подготовить ученика к ЕГЭ? С чего начать и каким моментам уделить большее внимание? Прочитав мою статью, вы найдете многие ответы на ранее заданные вопросы о технологии подготовки учащихся к экзамену.

17 декабря 2012 - | Подробнее | 1 комментарий | 2202 просмотра
Теги: ЕГЭ
Фотографии
 
Пригласить друга

© 2011-2017 ПЕДФОРУМ. Все права защищены. При цитировании ссылка на www.pedagogie.ru обязательна. Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнением авторов статей. За содержание рекламных материалов и информации, размещаемой пользователями ресурса, Администрация сайта ответственности не несет. Вопросы и предложения направляйте по адресу admin@pedagogie.ru