Найти на сайте: параметры поиска

Новые статьи

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ САЙТ КАК СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ И СРЕДСТВО ПУБЛИЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОПЫТА

19 февраля 2012 - Чехов НС Интеграция

 Автор: Гришакина О.П.,

МБОУ гимназия №7 г. Чехова

Одним из интересных и современных способов  публичного представления опыта работы учителя и эффективным способом подготовки его к аттестации может стать педагогический сайт. Это форма Интернет-коммуникации удобна также учащимся и их родителям.  Потому что через специальные папки на сайте ребята могут узнать домашние задания, просмотреть демонстрационные материалы к урокам, получить полезные ссылки на образовательные ресурсы Интернета, повторить материалы к экзамену, увидеть задания для творческих работ и образцы их выполнения, узнать информацию о предметных конкурсах, конференциях, фестивалях; а родители проконтролировать систему занятий детей по предмету,  задать интересующийся вопрос учителю в онлайн-режиме.

Учитель, решивший создать свой педагогический сайт, должен учесть при подготовке к нему несколько вопросов:

  1. На каком хостинге (способ, место размещения сайта) бесплатном или платном, будет расположен сайт, будет ли это личная страница в какой-то уже готовой социальной сети педагогов, на информационном педагогическом сайте какой-то организации или это будет полноценный личный  профессиональный педагогический сайт, что по моему мнению, гораздо разумнее, ценнее методически и информационно.
  2. Каким образом будет существовать сайт: как оплачиваемое или неоплачиваемое  место,  с доменным именем какого уровня (существуют множество бесплатных площадок, предоставляющих домены второго и третьего уровня бесплатно), с минимумом рекламы оговоренного содержания в договоре или под постоянной угрозой появления на бесплатном сайте того, чего не хотелось бы видеть ни педагогу, ни тем более ребятам и их родителям. Не поленитесь посоветоваться со специалистом или педагогом, давно работающим со своим сайтом, опыт такого человека может оказаться очень нужным, например, даже в той части - как официально зарегистрировать сайт и какие каталоги будут считаться педагогическими; каков объем памяти будет на сайте и как можно будет его при надобности увеличить. Приведем совет  учителя - логопеда Татьяны Егоровны  Пыжик: для того, чтобы на вашем сайте не появлялась ненужная реклама, для тех у кого сайт содержится на  ucoz, можно написать письмо, заверенное директором школы, о снятии рекламы, т.к. сайт носит образовательный характер. Татьяна Егоровна говорит: "У меня сайт чистый, давно нет этих ожиревших животов на половину экрана. Всё по-прежнему бесплатно! Сайт второй год -сейчас в среднем 500 посетителей за сутки" (цитата с сайта ПЕДФОРУМ http://pedagogie.ru/forum/thread16-1.html#new  от 13.02.2012)
  3. По какому шаблону будет конструироваться и управляться сайт (внешний вид, удобство навигации, добавления материала и т.д.). Просмотреть варианты сайтостроения и подобрать подходящий вариант можно сейчас  на многих порталах Интернета (http://saitostroitel.ucoz.ru/index/0-8  Сайтостроение для педагогов, http://www.km-school.ru/r1/sch_site.asp Конструктор школьных сайтов).
  4. Если вы хотите, чтобы Ваш сайт был действительно содержательным, эстетичным, удобным, просмотрите в Интернете первые 10-20 вышедших по рейтингу в поисковой системе педагогических сайтов и определите для себя, что Вам нравится там  и что Вы сочли бы ошибкой размещения на подобном ресурсе (ведь не Вы первый делаете сайт и лучше изучив опыт других сделать свой сайт достойным).
  5. Определите для себя,  какой будет титульная (главная) страница сайта. Можно дать сайту оригинальное, емкое название, можно просто указать, что это педагогический сайт учителя такого-то предмета, такой-то школы, с таким то ФИО. Дизайн страницы должен быть эмоциональным, ярким, четким, привлекательным, но достаточно строгим и понятным (это же педагогический сайт, а не развлекательное шоу). На этой первой странице  можно разместить свою официальную (но доброжелательную, интересную) фотографию и немного информации о себе: ФИО, место работы, должность, учебные предметы, образование, курсы повышения квалификации, ваши общие педагогические взгляды, книги, которые определили вашу учительскую судьбу, любимые высказывания и афоризмы.
  6. Затем на главной странице обозначаются «папки» с информацией, которой вы хотите поделиться, опыт, который вы публично хотите представить, рабочий материал, нужный вам для непосредственной рабочей деятельности и общения с детьми. Пример набора:
  • «Главная»,
  • «Фотоальбом»,
  • «Информация для педагогов» (статьи, методические рекомендации, разработки уроков, внеклассных материалов),
  • «Информация для учащихся» (материалы к урокам, домашние задания, презентации, образцы творческих работ, рекомендации к экзаменам и т.д.),
  • «Занимательная страница»,
  • «Конкурсы и конференции»,  (Новости)
  • «Гостевая книга» (форум).    (по материалам сайта  http://grishakina.ru/)

7.Затем учителю нужно систематизировать материал, который он хотел бы разместить на сайте, отредактировать в едином стиле по шрифту, размеру шрифта статьи, уроки, внеклассные мероприятия, задания и т.д. Размещать такие материалы можно не сразу огромной массой, которая сразу «задавит информацией», а постепенно, день за днем, так что бы за ней могли уследить все заинтересованные люди. И, конечно же,  материалы должны обновляться и добавляться, что бы сайт не превратился в «методическую кладовку».

Примечание: некоторые материалы, презентации к урокам следует размещать не полностью, а большими фрагментами с указанием плана или общей схемы мероприятия, иначе в «наш век плагиата» можно обнаружить свою интеллектуальную собственность под совершенно другим авторским именем. Стоит на некоторых материалах вообще поставить колонтитулы с вашими персональными данными. При подготовке материалов к публикации не забудьте, что иллюстрации и фотографии, надо обработать и «уменьшить по весу», чтобы ваши презентации, иллюстрированные странички (да и сам сайт) легко загружались и быстро читались.

8.Далее учителю следует позаботиться о том, каким образом педагоги, дети, родители узнают о существовании вашего сайта и станут пользоваться вашей информацией для своего дальнейшего развития. Поэтому зарегистрируйтесь в нескольких педагогических сетях, в каталогах, сообщите о сайте ученикам на уроках, сделайте ссылку на ваш сайт на сайте учреждения, в котором вы работаете, сообщите коллегам по ШМО, РМО о своем новом информационном способе педагогического творчества.

Если подойти к созданию своего персонального сайта (согласитесь, это уже и требование времени, и технологий, и необходимых для работы навыков)  творчески, с увлечением и  заботой о его методической пользе, то он как новое и интересное педагогическое дело, поможет и педагогическому процессу, и подготовке к аттестации и станет  новым стимулом для систематизации, обобщения и распространения  опыта учителя и совершенствования его педагогического мастерства. 

 

При использовании материалов статья обязательна активная ссылка на источник ПЕДФОРУМ

Рейтинг: +4 Голосов: 4 5481 просмотр
Комментарии (10)
0 # 21 февраля 2012 в 09:14 0
А как Вы относитесь к защите информации, размещенной на сайте?
0 # 21 февраля 2012 в 18:18 +1
Доброго времени суток всем! Дожилась, что меня уже цитируют!Вчера на "Педагогической планете" шёл разговор на подобную тему.У меня вопрос: А зачем на сайте выкладываете "секретную" с Вашей точки зрения информацию? Держите её в папке, подальше от всех , никому не показывайте-и вы будете единственным хозяином своих великих мыслей! Возможно, кого-то обижу. Да порадуйтесь тому, что ваши идеи кому-то помогли, оказались полезными! Не будьте такими занудами!Если очень-очень жалко своего, сокровенного: поставьте функцию запрета от копирования. Я пару раз была на таком сайте. И первая мысль:Что я здесь делаю? Мне не нужно чужого, но мы все учимся: учимся публичной работе, прежде всего учимся друг у друга. Да, у меня за плечами огромный опыт педагогической работы(30 лет-с ума сойти!) 2 высших образования, но работать на сайте я училась сама. Сколько было всего испорчено...молчу об этом.
0 # 22 февраля 2012 в 22:57 0
Татьяна Егоровна, я немного другую защиту имел в виду, например, от спама, наверняка в гостевых книгах, в формах обратной связи, а если учитель к тому же указывает на сайте свой e-mail, могут появляться сообщения ненужного характера, лишние ссылки, присылаться спам-сообщения на почту, после того, как Вы создали свой сайт, были ли такие проблемы, и как с ними бороться?
0 # 23 февраля 2012 в 20:20 0
Честно скажу: на моём сайте в гостевой указан электронный адрес и...иногда предлагают шторы сшить... И с другой стороны:Можно всё ненужное просто удалить. И это надо периодически делать! Мой сайт зарегистрирован только в образовательных каталогах. Всё достаточно прилично( в плане рассылки).
0 # 26 февраля 2012 в 13:36 0
А что дает регистрация в таких каталогах?
Чехов НС Интеграция # 26 февраля 2012 в 13:54 0
Это способствует тому, чтобы о вашем сайте узнало больше людей, т.е. его продвижению.
0 # 26 февраля 2012 в 18:50 0
Я по поводу каталогов. Это важно особенно на начальном этапе. Во-первых при регистрации учишься представлять свою работу, т.к. ты более всех заинтересован в раскрутке сайта. Первые несколько месяцев количество посетителей вас не будет радовать-и это нормальное состояние вещей.На платную раскрутку не поддавайтесь. Когда сайт носит образовательный характер и ничего не продаёт- посетители в основном из педагогов.Вы будете платить, а посетители пойдут тогда, когда начнёте придумывать оригинальные и необычные названия темам, сообщениям.
0 # 29 февраля 2012 в 23:11 0
Я слышала, что при размещении в каталогах на них тоже надо давать ссылку или ставить их кнопку, не засоряет ли это сайт?
0 # 1 марта 2012 в 21:28 0
Да, каталоги сайтов просят об этом. С другой стороны для них можно выделить специальную страницу.Чем-то всегда приходится жертвовать!
0 # 13 июля 2014 в 11:04 0
Мир вокруг, что цветное кино, Есть покой, есть и страсти-мордасти. Но люблю я ловить по утрам Это звонкое, доброе: «Здрасьте!» Я событий картину рисую легко, В ней с теорией ссорится практика. И уносит с собою, в мечты, далеко Меня школьная Метагалактика! Как Ушинский, а может Шаталов, Я новаторски в школе тружусь. Лишь бы времени в сутках хватало, - Я сгореть для детей не боюсь.
Фотографии
 
Пригласить друга

© 2011-2017 ПЕДФОРУМ. Все права защищены. При цитировании ссылка на www.pedagogie.ru обязательна. Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнением авторов статей. За содержание рекламных материалов и информации, размещаемой пользователями ресурса, Администрация сайта ответственности не несет. Вопросы и предложения направляйте по адресу admin@pedagogie.ru