Найти на сайте: параметры поиска
Новые статьи

Из практики подготовки педагога к прохождению аттестации в новых условиях

25 декабря 2011 - Чехов НС Интеграция


Автор: Гришакина Ольга Петровна,   МОУ гимназия №7  г.Чехова Московской области

 

По Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 года №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» начиная  с 2011 года,  педагоги  проходят аттестацию в новых условиях.

Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

  • повышение эффективности и качества педагогического труда;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  1. владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  2. вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
  3. имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  1. имеют установленную первую квалификационную категорию;
  2. владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  3. имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  4. вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

 

Для того чтобы показать  в портфолио (папке достижений учителя), в материалах приложения к экспертному заключению достаточное количество баллов, подтверждающих профессиональное мастерство педагога, необходимо много и целенаправленно трудиться. Трудиться не для того, чтобы пройти аттестацию, а для того чтобы добиться действительно высоких результатов педагогической деятельности – подготовить к жизни достойное, грамотное, активное, созидающее молодое поколение. Нужно много изучать опыт других педагогов, творчески его перерабатывая в своей практической деятельности, знать и применять новые технологии и методики,  самому быть методически и общественно активным,  и, кроме того, необходимо подтверждать все заявленные в приложении к экспертному заключению показатели сертификатами, свидетельствами, справками, приказами.

Можно долго рассуждать о «+» и «-» нового порядка аттестации, но вряд ли словесные баталии приведут к каким-то качественным изменениям, педагогу нужно научиться жить в «ногу со временем», научиться соответствовать новым требованиям.

Приведем несколько практических примеров (советов, ссылок), показывающих то, где востребован лучший педагогический опыт, профессиональная активность педагога, которая оценивается большим количеством баллов, потому что такая работа  помогает совершенствовать методы обучения и воспитания, способствует  инновационной деятельности, активно распространяет лучший опыт в области повышения качества образования и воспитания.


Пример №1. Пункт 2.1 экспертного заключения «Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта», подпункт 2.1.1 «Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтения»  оценивается 10 баллами на школьном уровне, 20-40 на муниципальном уровне, 50-70 на региональном уровне и 80-100 баллами на федеральном и международном уровне.

Педагоги общеобразовательных и дошкольных учреждений, выступившие с докладами на очных заседаниях секций,  проведенной 22.11.2011 года на базе МОУ гимназии №7 г. Чехова  Зональной научно-практической конференции педагогов Южного Подмосковья «Педагогическое проектирование и исследовательская деятельность как условие развития  муниципального образовательного пространства»,  представив свой опыт «заработали» таким образом по 50 баллов.


Пример №2. Там же, подпункт 2.1.2 «Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов»  оценивает школьный уровень уроков в 10 баллов, а вот мероприятие в рамках любого районного семинара даст в «копилку учителя» уже 20 баллов за 1-2 занятие, 30 баллов за 3-7 уроков и 40 баллов за 8 и более открытых мероприятий; но глянем глубже, если педагог стремится продемонстрировать свои наработки  на региональном уровне, например как это было в рамках V Московской областной педагогической ассамблеи, в том числе проводимой и на базе общеобразовательных учреждений Чеховского муниципального района 13.10.2011 г.,  набирается в портфолио учителя уже 50 баллов за 1-2 мероприятия и 70 - за три и более.


Пример №3. Там же, подпункт 2.1.3 «Научные, научно-методические и учебно-методические публикации». Чтобы накопить 40 баллов, нужно опубликоваться минимум 8 раз на муниципальном уровне; зато 80 баллов учитель получит, если постарается представить свой опыт в федеральных или международных изданиях, за 1-2 публикации и  100 баллов за 3 и более. Рекомендуем идти по самому высоко оцениваемому пути и хорошо поработать над статьями, отправив их например, в центры:

1.Центр научной мысли, г. Таганрог

     Центр научной мысли создан 1 марта 2010 года по инициативе ряда ученых г. Таганрога. Основная деятельность центра направлена на проведение Международных научно-практических конференций по различным отраслям науки, издание монографий, учебных пособий. Все принимаемые материалы проходят предварительную экспертизу, сотрудниками центра производится  орфографическая, пунктуационная, стилистическая правка.  Центр сотрудничает с Издательством «Спутник+» (г. Москва). Все выпускаемые центром пособия имеют международный индекс ISBN, выполнены на качественной бумаге, отличаются высоким качеством полиграфии. Материалы высылаются в Центр по электронной почте, статья «стоит» 900-100 рублей, сборник высылается через 2 месяца по почте. Можно отдельно заказать диплом.

 2.Центр развития научного сотрудничества, г. Новосибирск

 Центр развития научного сотрудничества был создан в 2007 году преподавателями Новосибирского государственного технического университета. К участию в оргкомитетах конференций, к рецензированию монографий и сборников научных трудов привлекаются помимо преподавателей Новосибирского государственного технического университета сотрудники Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург), Дальневосточного государственного университета путей сообщений (г. Хабаровск), Дальневосточного государственного университета (г. Владивосток), Санкт-Петербур­гского государственного университета экономики и финансов (г. Санкт-Петербург) и других ВУЗов страны. Все выпускаемые центром пособия имеют международный индекс ISBN, выполнены на качественной бумаге, отличаются высоким качеством полиграфии. Материалы высылаются в Центр по электронной почте, статья «стоит» 900-100 рублей, сборник высылается через 2-3 месяца по почте.

3.КАТАЛОГ ЗАОЧНЫХ Интернет-конференций,

Раздел: Педагогика,  информация о конференциях в разных городах, публикации статей

4.Заочные электронные конференции РАЕ, поиск по кодификатору, без книжного варианта публикация бесплатна.

 

   Пример №4. Пункт 2.1, подпункт 2.1.4 «Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и научной деятельности»  позволяет набрать 10 баллов за пед.проекты на уровне школы, а вот работа в рамках например, муниципальной методической площадки (которую имеет право открыть любое образовательное учреждение, имеющее достаточный опыт в развитии какого-то направления деятельности) уже оценивается в 40 баллов.

  

  Пример №5. Пункт 2, подпункт 2.1.6 «Участие в профессиональных конкурсах». Рекомендуем попробовать себя в конкурсах, организуемых большим количеством педагогических сообществ на федеральном уровне, что дает в копилку учителя 110-150 баллов (как 15 школьных конкурсов).    Посмотрите для этого полезные ссылки:

  1. http://pedsovet.org/calendar/ Интернет-педсовет, есть конкурсы для педагогов и календарь событий,
  2. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=254&page=1 Сеть творческих учителей – профессиональное сообщество, много направлений и секций, опубликование докладов, офиц.пед. сайт,
  3. http://www.openclass.ru/ Открытый класс - профессиональное сообщество педагогов,
  4. http://www.proshkolu.ru/ бесплатный школьный портал ПРО ШКОЛУ,
  5. http://festival.1september.ru/ ОТКРЫТЫЙ УРОК. Фестиваль педагогических идей изд. дома ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ, г. Москва. Там же ПРОЕКТ Школа цифрового века http://digital.1september.ru/ до 20.12.2011г.
  6. http://www.moi-universitet.ru/do/directions/list/ образовательный портал МОЙ университет,
  7. http://www.in-exp.ru/ журнал «Инновации и эксперимент в образовании»  КОНКУРС ЭЛИТА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (50 номинаций),
  8. http://www.zavuch.info/  Завуч - инфо Образовательный портал для учителей,
  9. http://vsekonkursy.ru/   Портал всех конкурсов и грантов в России и мире

Пример №6.  Пункт 2.1, подпункт 2.1.7 «Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте». В век информационных технологий – очень важное и современное средство представление своего опыта и общения с коллегами, учащимися и родителями. Оценивается высоко, так как показывает информационную грамотность педагога. Ведь, только говорящий с ИКТ и Интернетом  «на ты» педагог может подготовить наиболее востребованного в будущем молодого человека - студента, специалиста, готового много и серьезно учиться в соответствии с требованиями века НТР.  К тому же, компьютерная грамотность педагога – это серьезный показатель его  методического мастерства, и авторитет среди школьников, которые многими приемами владеют уже лучше взрослых.

     Представление своего опыта на  сайтах педагогических сообществ оценивается в 100 баллов, на своем сайте -150 баллов. Но, конечно, безусловное требование к данной категории показателей, чтобы сайт был сделан содержательным, рабочим, полезным для других педагогов, родителей, учащихся, и действовал не  на период аттестации, а  течение достаточного времени. Создать сайт несложно, главное, чтобы он был в официальном, «приличном», педагогическом месте, а бесплатное будет размещение или за умеренную плату (как например, доменное имя стоит 150 рублей за год). Можно вначале посоветоваться с учителем информатики, со специалистами(которыми могут стать даже «продвинутые» старшеклассники), а потом заполнять содержание самостоятельно.

Приведем несколько примеров:

  1. http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/library/portfolio-professionalnoi-deyatelnosti-pedagogichesko Социальная сеть работников образования «Наша сеть», раздел Аттестация, Мини-сайт.   Бесплатное размещение материалов, возможность получения сертификата о сайте. http://www.nsportal.ru/olga-grishakina (пример мини-сайта)
  2. http://saitostroitel.ucoz.ru/index/0-8  Сайтостроение для педагогов.
  3. http://www.km-school.ru/r1/sch_site.asp Конструктор школьных сайтов.
  4. http://grishakina.wmsite.ru/  сайт Гришакиной О.П., учителя географии, экономики и обществознания с учебными материалами для учащихся  и полезными рекомендациями для педагогов (сайт создан недавно, только заполняется материалами, но уже может служить одним из возможных образцов  организации такой формы распространения опыта и общения).

 

  Пример №7.  Пункт 3. «Продуктивность и эффективность образовательной деятельности», подпункт 3.6 «Результаты внеурочной деятельности учащихся»- турниры, конкурсы, выставки.  Даже большая группа победителей конкурсов школьного уровня будет «стоить»  учителю всего 10 баллов, 8 победителей в районе дадут 40 баллов, поэтому советуем обстоятельно подготовиться с детьми и идти на более высоких уровень интеллектуальных сражений, например «Кенгуру», «Медвежонок», «Английский бульдог», Интернет олимпиаду «Эрудиты планеты» http://erudites.ru/  и т.д. За участие в конкурсах федерального уровня можно получить  80 баллов за 1-2 мероприятие, и 100 баллов за 3 и более. Но важно помнить указание в этом пункте экспертного заключения, что засчитываться будут соревнования в предметной области.

 

 Пример 8. Пункт 3. «Продуктивность и эффективность образовательной деятельности», подпункт 3.7 «Результаты внеурочной деятельности обучающихся  (по предмету)- научно-практические конференции, семинары и прочее». Советуем сразу  готовить ребят к серьезным и крупным научным сражениям, пойти на всероссийские и международные мероприятия. Их много, участие там  может принести  80-100 баллов.

Приведем всего несколько примеров:

  1. Учебный центр «Прометей», г. Протвино, Управление образования  и науки  г. Протвино проводят  10 -  11 февраля 2012 г. V МЕЖДУНАРОДНУЮ научно-практическую конференцию УЧАЩИХСЯ и студентов  с тематикой  по 18 секциям и направлениям. Форма участия: очное бесплатное  участие - выступление  (туда входит бесплатно: публикации в сборнике трудов, электронная версия сборника трудов, диплом участника конференции, программа конференции, участие во всех мероприятиях конференции: секционный доклад, стендовый доклад, участие в выставке),  если вам  нужен книжный печатный вариант сборника тезисов, то его нужно заказать заранее и оплатить 600 рублей через Банк до 10.01.2012г.  До 25.12.2011г Заявку на участие в конференции и тезисы доклада необходимо прислать в Оргкомитет (предварительная регистрация обязательна)
  2. «Портфолио» - http://portfolio.1september.ru/.  Издательский дом «Первое сентября» приглашает вас принять участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» 2011/2012 учебного года.В 2011/2012 учебном году фестиваль «Портфолио» проводится в седьмой раз. С 2005 года в фестивале приняли участие более 30 000 учащихся под руководством более 15 000 педагогов.
  3. НС «Интеграция» http://cat-scientist.narod.ru/index.htm 

В настоящее время в ежегодных конкурсных мероприятиях Общероссийской общественной организации «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» (Всероссийском молодежном фестивале «Меня оценят в XXI веке»,  молодежном форуме по проблемам экологии, безопасности жизнедеятельности и культурного наследия «ЮНЭКО», Всероссийских конференциях  «Юность. Наука. Культура»,  «Национальное достояние России»,  Всероссийской детской конференции «Первые шаги в науке» и др.)  принимают участие десятки тысяч школьников, студентов, молодых специалистов из более тысячи образовательных учреждений и научных организаций, предприятий промышленности, представляющих более 500 городов и других населенных пунктов всех субъектов Российской Федерации. 

На базе гимназии №7 г. Чехова создано отделение НС «Интеграции».

Многолетними и постоянными партнерами НС «Интеграция» являются Администрация Президента Российской Федерации, Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Федеральное Космическое агентство, Российская академия наук, Российская инженерная академия, Российская академия образования.

  

   Таким образом, делая в заключение статьи вывод, можно  уверенно сказать, что у педагога сейчас появились большие и интересные возможности для своего профессионального развития, возможности распространять свой положительный преподавательский опыт, возможности  совершенствовать свое педагогическое мастерство.  Нужно только сознательно и серьезно их использовать.  Будем рады, если статья и ссылки окажутся вам полезны. 

При использовании материалов статьи обязательна активная ссылка на источник ПЕДФОРУМ

Рейтинг: +5 Голосов: 5 6985 просмотров
Комментарии (8)
0 # 28 декабря 2011 в 11:58 0
Очень важную работу проделал автор статьи, обобщив такой материал, многие педагоги сейчас сталкиваются с проблемой поиска информации по аттестации, можно сэкономить много времени, воспользовавшись тем, что здесь написано.
0 # 3 января 2012 в 12:40 0
Как все четко описано, спасибо, очень полезная статья для меня.
0 # 12 февраля 2012 в 19:53 0
Спасибо за полезную статью.
0 # 13 февраля 2012 в 18:31 0
Огромное спасибо за такую статью! Это огромное подспорье при подготовке к аттестации.  36_4_12
teacherka # 14 февраля 2012 в 23:05 0
23_30_126
0 # 15 мая 2012 в 13:54 0
Спасибо. Сохранила себе и передала другим. Вас благодарит весь коллектив!
0 # 12 января 2013 в 22:53 0
Благодарна за  статью. Очень пригодилась!
0 # 13 июля 2014 в 10:59 0
Спасибо! Великое достоинство профессии педагога – необходимость обновлять себя, не уходя из школы.
Фотографии
 
Пригласить друга

© 2011-2017 ПЕДФОРУМ. Все права защищены. При цитировании ссылка на www.pedagogie.ru обязательна. Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнением авторов статей. За содержание рекламных материалов и информации, размещаемой пользователями ресурса, Администрация сайта ответственности не несет. Вопросы и предложения направляйте по адресу admin@pedagogie.ru