Найти на сайте: параметры поиска
Новые статьи

Рейтинг статей

+5

Из практики подготовки педагога к прохождению аттестации в новых условиях

 Для того чтобы показать  в портфолио (папке достижений учителя), в материалах приложения к экспертному заключению достаточное количество баллов, подтверждающих профессиональное мастерство педагога, необходимо много и целенаправленно трудиться. Трудиться не для того, чтобы пройти аттестацию, а для того чтобы добиться действительно высоких результатов педагогической деятельности – подготовить к жизни достойное, грамотное, активное, созидающее молодое поколение. Нужно много изучать опыт других педагогов, творчески его перерабатывая в своей практической деятельности, знать и применять новые технологии и методики,  самому быть методически и общественно активным,  и, кроме того, необходимо подтверждать все заявленные в приложении к экспертному заключению показатели сертификатами, свидетельствами, справками, приказами.

+4

Советы педагогическим работникам для успешного прохождения аттестации

+4

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ САЙТ КАК СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ И СРЕДСТВО ПУБЛИЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОПЫТА

 Одним из интересных и современных способов  публичного представления опыта работы учителя и эффективным способом подготовки его к аттестации может стать педагогический сайт. Это форма Интернет-коммуникации удобна также учащимся и их родителям.  Потому что через специальные папки на сайте ребята могут узнать домашние задания, просмотреть демонстрационные материалы к урокам, получить полезные ссылки на образовательные ресурсы Интернета, повторить материалы к экзамену, увидеть задания для творческих работ и образцы их выполнения, узнать информацию о предметных конкурсах, конференциях, фестивалях; а родители проконтролировать систему занятий детей по предмету,  задать интересующийся вопрос учителю в онлайн-режиме. 

+4

Памятка учителю, оформляющему Приложение к аттестации в разделе «Образовательные технологии/методики»

7 марта 2012 - Чехов НС Интеграция | 12853 просмотра | Теги: технологии, Селевко, педагогом, методике | Раздел: Аттестация
+4

Современные педагогические технологии. Обучение в сотрудничестве

Современные педагогические технологии. Обучение в сотрудничестве

 Данная статья относится к разделу Педагогические технологии. В данной статье учитель найдет для себя полезную информацию о формах проведения работы в группах, также об организации данной работы.

+3

Перечень педагогических технологий для аттестации

13 января 2012 - Чехов НС Интеграция | 18218 просмотров | Теги: педагогика, образовательных технологий | Раздел: Аттестация
+3

К ПРОБЛЕМЕ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ

К ПРОБЛЕМЕ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ  В НОВОЙ ФОРМЕ

Статья рассматривает актуальные проблемы организации государственного экзамена за базовый курс обучения иностранному языку. В результате анализа государственной итоговой аттестации в новой форме делается вывод о том, что, не смотря на ряд неоспоримых достоинств, в массовых масштабах без специальной подготовки кадров и приказа Министерства Образования об обязательном проведении организация ГИА в новой форме трудно реализуема на практике. Предлагаемые шкалы оценивания устного речевого высказывания не позволяют дифференцировать учеников по степени сформированности их коммуникативной компетенции, и не позволяет учителю достаточно объективно оценить их ответы. Ключевой остается проблема создания шкал, позволяющих объективно измерить уровень каждого из критериев владения иностранным языком.

+3

СТАНЕТ ЛИ ОБРАЗОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЕЕ ПРИ НОВОЙ СИСТЕМЕ ТИПОЛОГИЗАЦИИ ШКОЛ КАК АВТОНОМНЫХ, БЮДЖЕТНЫХ ИЛИ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

  Общее образование активно готовилось к переходу на новое правовое положение и социальный статус школ, которые с 1.01.2011 согласно Федеральному закону от 8.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» должны будут войти в стадию кардинального реформирования  системы бюджетных учреждений. Какую же форму (автономное, бюджетное или казенное учреждение) лучше выбрать школе, чтобы она стала работать еще эффективнее? Какие новые возможности появятся у образовательных учреждений с тем или иным статусом? Выиграет ли от этого уровень обучения и воспитания школьников? Или у педагогического коллектива и руководства появятся лишние проблемы и «головная боль»? 

+3

Что такое толерантность?

Актуальность темы формирования толерантного сознания бесспорна. Особенно по отношению к детям, юношеству и молодёжи. Формирование толерантного сознания у подрастающего поколения позволит им в будущем быть более успешными в обществе и в дальнейшей жизни. Воспитание культуры толерантности в молодёжной среде необходимо для того, чтобы сегодняшняя молодёжь, повзрослев, придя во взрослую жизнь, была вооружена пониманием ценностей ненасилия, терпимости, умением уважать права и свободу другого человека.

 

26 мая 2012 - | 3991 просмотр | Теги: толерантность, сочувствие, понимание, милосердие | Раздел: Разное
+2

Если ребёнок не начинает говорить

 советы логопеда для родителей дошкольников

13 июня 2012 - | 2393 просмотра | Раздел: Статьи
+2

СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ НА ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯХ КАК СРЕДСТВО ПУБЛИЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

+2

КАК ОФОРМИТЬ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (методические рекомендации, пример оформления проекта)

Для того, чтобы педагог творчески развивался,  был в курсе современных изменений в педагогических технологиях, повышал свое педагогическое мастерство учителю необходимо периодически проходить курсы повышения квалификации. На курсах, кроме лекционных занятий, практических семинаров, контрольных работ, самостоятельных работ, обычно как зачетную работу слушателям предлагается выполнить практико-ориентированный педагогический проект. Имея  неоднократный опыт сдачи таких проектов, позволим себе дать несколько практических советов по оформлению  данного вида работ и приведем несколько примеров  самой зачетной работы

+2

Проектная деятельность на уроках русского языка

Перспективной для современной школы представляется проектная деятельность учащихся по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. В двадцать первом веке объемы учебного материала, высокие требования к современному ученику и учителю подталкивают педагога к поиску инновационных форм деятельности, интерактивных методов, в том числе и к применению проектов. Данный вид деятельности многофункционален в большей степени, чем другие.

 

+2

Мастер-класс «Основы проектной деятельности»

+2

ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕКСТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 Художественная литература – база для эстетического воспитания, средство овладения богатствами русского языка. Трудно представить себе обучение без книги, чтение – без текстов художественной литературы. Народная мудрость «Книга – источник знаний» целиком и полностью оправдывает себя. Литература – один из важнейших предметов в системе школьного образования, в котором сочетаются интеллектуальные, эстетические и нравственные аспекты. Художественной литературе принадлежит огромная роль в формировании духовного мира школьника. Она открывает юному читателю мир прекрасного, развивает его эстетические чувства. Ребёнок живёт жизнью персонажей: делит с ними их мечты, огорчения, радости. К.Д. Ушинский называет эти переживания «нравственными упражнениями», обогащающими читателя. В методических руководствах к своим учебникам «Родное слово», «Детский мир» он указывал на необходимость создания поэтического образа в умах и сердцах учеников.

+2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ MICROSOFT POWER POINT НА УРОКАХ РАЗЛИЧНОГО ТИПА КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ MICROSOFT POWER POINT НА УРОКАХ  РАЗЛИЧНОГО ТИПА КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ОБУЧЕНИЯ

 Сегодня существует множество новых технологий с использованием компьютеров и телекоммуникации, однако человек, обладающий невысоким уровнем подготовки в этой сфере, не всегда может разобраться в них. Какая программа позволяет эффективно донести до школьников нужную информацию, организовать учебный процесс, оставаясь в то же время доступной и простой в использовании? Среди программ для создания мультимедиа-презентаций такой является Microsoft PowerPoint.  Статья рассказывает об использовании этой программы на уроках русского языка.

+2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

 Cпецифика географии как предмета заключается в том, что она содержит большой объем материала. И естественно, что весь его не изложишь в одной или двух книгах. Какой бы полной ни была энциклопедия, она не может вместить в себя все знания по географии. При этом объем информации продолжает увеличиваться с каждым годом. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок географии, учителю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами.

 Применение компьютера позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения. 

+2

Цикл уроков по географии в 7 классе по разделу "Человек разумный" (авторы учебника Домогацких Е.М. и др.)

В статье представлены конспекты трёх уроков по разделу "Человека разумный" 

+2

Выявление эффективности, влияния на организм ребёнка и его психомоторное развитие элементов фитбол – гимнастики.


 

+2

Урок-исследование "Марина Ивановна Цветаева Трагичность судьбы…"

Урок-исследование, посвященный творчеству М. И. Цветаевой. Рассчитан на 2 урока литературы (1,5 академических часа). Презентация очень обёмная, так как содержит 4  видеофрагмента. Если кого-то она заинтересует, то постараюсь либо прислать по электронной почте, либо дать ссылку на "Народ". 

+2

Типы уроков по ФГОС

Типы уроков по ФГОС

  Уроки общеметодологической направленности призваны, во-первых, формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему, а во-вторых, о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие. Так, на данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации. Эти уроки являются надпред-метными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.

Значение уроков общеметодологической направленности можно проиллюстрировать с помощью следующего примера. Предложим решить одну и ту же задачу в двух вариантах.

+2

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ НА ТЕМУ: «ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА Ф.И. ТЮТЧЕВА («ДЕНИСЬЕВСКИЙ ЦИКЛ»)»

9 октября 2013 - | 5239 просмотров | Раздел: Преподавание отдельных предметов
+2

Реализация технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

В статье даётся общее представление о проблемном методе обучения и делается акцент на реализации технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы.  

+2

Модель внеурочной деятельности младших школьников.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. 

19 февраля 2015 - Вера Дозорова | 1252 просмотра | Раздел: Педагогические технологии
+2

КУРС «АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» КАК АКТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА И НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

 Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это объясняется сложностью процесса адаптации ребенка к школе, предъявляющей к первокласснику высокие требования. И педагогам, и родителям хочется, чтобы ребенок был максимально готов к процессу обучения, к новым формам общения. У него должны быть развиты психические ориентированные действия, мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности; он должен элементарными навыками самообслуживания и здорового образа жизни.

 Всё это заставляет родителей, учителей и педагогов дошкольного воспитания искать  разнообразные формы подготовки детей к школе.

+2

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

    Вопрос вовлечения детей в театральное искусство был и остается очень актуальным. Приобщить ребенка к миру прекрасного, помочь ему стать здоровым, красивым, дать ему эстетическое воспитание одна из главных задач руководителя театрального кружка. Художественный вкус, который прививается детям через конкретные упражнения на занятиях в театральном  коллективе нашей гимназии (система актерского мастерства), через определенный репертуар, который они воплощают на сцене, через музыкальное сопровождение, теоретические познания поможет им развить свои творческие способности в настоящей и дальнейшей жизни. Занятия в театральном кружке позволяют восполнить детям недостаток двигательного процесса. Мы стараемся привить чувство радости через создание роли, через создание художественного образа. 

+2

Использование ресурсов Интернет в преподавании географии.

Современный педагог должен быть знаком со способами организации и обработки информации в современной форме. Именно поэтому, одно из направлений совершенствования работы современного учителя географии связано с активным применением компьютера на уроках географии.  В статье рассмотрены положительные стороны использования ресурсов Интернет на уроках для учеников и учителя. Предложены ссылки на Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы в работе учителем географии.

+2

Мастер - класс для учащихся 9-х классов и их классных руководителей. «Портфель достижений учащегося»

+2

Как строить взаимоотношения с теми, кто нас не понимает

Тебя не понимают? А что сделал ты, чтобы тебя услышали и поняли? Приняли таким,какой ты есть? А сам слышишь собеседника? 

+2

Эмоциональное выгорание педагога

21 октября 2012 - | 22070 просмотров | Раздел: Психология
Фотографии
 
Пригласить друга

© 2011-2017 ПЕДФОРУМ. Все права защищены. При цитировании ссылка на www.pedagogie.ru обязательна. Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнением авторов статей. За содержание рекламных материалов и информации, размещаемой пользователями ресурса, Администрация сайта ответственности не несет. Вопросы и предложения направляйте по адресу admin@pedagogie.ru