Главная   »   Блоги   »   zvontsova
Найти на сайте: параметры поиска
Новые статьи
0 RSS-лента RSS-лента

zvontsova

Автор блога: Екатерина
Внеурочное занятие Морская викторина
Морская викторина
Тема: «Путешествие по странам. Традиции народов»
- Я рада всех вас видеть на нашем кружке «Мы познаем мир» или («Азбука нравственности»), сегодня мы с вами продолжим узнавать что-то новое. Пусть у нас с вами всё получится!
- Теперь я прошу посмотреть вас внимательно на доску, рассмотрите рисунки. Что на них изображено? (рюкзак, одежда, еда, карта)
- Как вы думаете, кому пригодились бы все эти вещи? (тому человеку, который странствует, путешествует)
(А если человек соберется куда-нибудь уехать отдыхать, они ему пригодятся?)
- По вашему мнению, чему будет посвящено сегодняшнее занятие?
- Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие по разным странам. А что мы можем узнать в путешествии? (познакомиться с достопримечательностями и изучить традиции, культуру страны)
- Ребята, а как вы думаете, нужно ли уважать традициитех стран, в которых мы побываем? Зачем? Ведь мы приезжаем в гости, пусть нам и угождают. (Традиции, которые сложились в стране, существует уже много лет, им следуют все люди, живущие в тех странах, поэтому нужно проявить уважение и понять, что, если мы едем в какую-либо страну, следует заранее изучить обычаи тех народов. Это нужно и для того, чтобы все люди жили мирно и лучше понимали друг друга)
- Ребята, а что еще нужно для путешествия? (транспорт)
- Верно, чтобы путешествовать, нам нужен транспорт. Давайте узнаем, на чем мы будем странствовать, отгадав загадку:
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.(корабль)
- Сегодняшний наш транспорт – корабль. Ребята, у нас уже есть корабли, но вам нужно прикрепить паруса. На столах лежат инструкции, следуйте им и у вас всё получится. Но будьте аккуратны с мелкими деталями. Помните! Их нельзя брать в рот и нельзя ими кидаться. Приступайте. У кого возникнут проблемы, молча поднимите руку.
- Ну, что же вот мы и собрали корабли, давайте понаблюдаем, как они плавают, хорошо ли стоят на воде. Для этого вставьте USB-провод в USB-порт. На компьютере уже записана программа, нажмите блок «начало».
- Корабли на прочность мы проверили! Отправляемся в путь!
- Путешествовать мы будем также в группах, но помните, что нужно уважительно относиться друг к другу!
- Вставайте! Повторяйте движения за мной (отрывок песни – «Кораблик..»)
- И вот, мы причалили к берегам Франции. Ребята, а кто из вас знает, как называется столица этой страны? (Я вам подскажу, её столица – Париж)
- Обратите внимание на флаг данной страны, на его цвета и их расположения. У флага какой страны тоже присутствуют такие цвета? (Россия, Югославия, Люксембург и др.) Это еще раз доказывает, что хоть мы и живем в разных странах, говорим на разных языках, но мы все связаны между собой. Поэтому так интересно узнавать традиции и обычаи других народов, чем мы с вами сегодня и займемся!
- Давайте, узнаем, чем знаменита эта страна, чем она отличилась. Для этого нужно собрать пазл, который лежит у вас на столах. У каждой команды он свой, приступайте.
- Итак, время закончилось. Что же получилось у I команды? (Эйфелева башня) и т.д.
- Так, вот они какие символы Франции! Ребята, а что вы знаете о самих французах. Какие они? (качества)
- Ребята, оказывается, что французы очень любят и уважают свои язык и культуру. Также они очень вежливы, при встрече со знакомыми у них принято обмениваться рукопожатиями, а к незнакомцам французы обращаются вежливо «мадам», «мадемуазель» или «месье».
- Вот мы и узнали немного о культуре французов. А нам уже надо спешить, мы вновь уплываем…вставайте (музыка)
- Где же мы оказались теперь? Для того чтобы узнать это, разгадайте ребусы! Каждая команда должна разгадать свой ребус.
- Итак, какое же слово у вас получилось? Верно, Италия. Посмотрите на флаг Италии. Схожи ли флаг Франции и Италии? (Чем?)
- Территория этого гос-ва имеет очень интересную форму. Кто знает, на что она похожа? Посмотрите внимательно на карту! (она похожа на сапожок)
- Расскажите, что вы знаете об Италии?
- Культура Италии – это, прежде всего большое количество художников и их картин. В этой стране сосредоточено много разных культурных ценностей. Футбол в этой стране не просто любят. Почти для всех жителей Италии – это настоящая страсть. А еще об итальянцах говорят, что дружелюбный и приветливый народ. Чтобы с ними легко и просто общаться, просто придерживайтесь элементарных правил поведения и будьте вежливы. Итальянцы очень любят жестикулировать, разговаривая.
- Ребята в этой стране есть очень вкусное национальное блюдо. У вас на столах лежат карточки с ингредиентами. Посмотрите и догадайтесь, что это за блюдо (пицца). Верно, родиной пиццы является Италия. А теперь каждая команда должна приготовить свою пиццу и дать ей название. Посмотрите, у вас на столах лежат: основа для пиццы, колбаса, маслины, сыр и помидоры. Вы приклеиваете на основу те ингредиенты, которые вы считаете необходимыми в своем рецепте. Только помните, что, когда мы работаем с клеем, нужно быть аккуратными, не пробовать клей на вкус и не баловаться им, т.к. он опасен. Приступайте. (демонстрация)
- Ну, а нам пора! Прощай Италия, встречай нас Испания! (музыка)
- Ребята, мы с вами очутились на большом стадионе, но что же здесь проходит? Давайте узнаем, посмотрев видео наших гостей. (коррида) Что вы увидели? (бой с быком) Коррида так называется бой с быками – традиционное испанское зрелище.
- Улыбчивые люди с большим чувством толерантности ко всем приезжим. Испанцы никогда не стыдятся любых проявлений эмоций, бурно выражают, как негодование, так и восторг, при этом, постоянно жестикулируя.
- А еще в Испании есть традиционный танец – Фламенко. Давайте вместе попробуем подвигаться под музыку, работать у нас будут только руки, будьте внимательны.
- В гостях хорошо, а дома лучше. Мы возвращаемся домой! (музыка)
- Ребята, вот мы и вернулись в Россию. Давайте подумаем, а что мы бы могли показать в нашей стране гостям? (А какие традиции есть в нашей стране?) Соглашусь с вами.
- Ребята, где же мы с вами сегодня побывали?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Расскажите, что вам понравилось и почему?
- Я надеюсь, что это путешествие надолго останется в вашей памяти. До новых встреч!




















Общеинтеллектуальное
Тема: «Викторина знаний»
- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Пусть у нас с вами всё получится!
- Сегодняшнее наше занятие кружка «Умницы и умники» будет необычным, мы отправимся с вами в волшебное путешествие в «Страну Знаний».
- Как вы думаете, что мы будем делать в этой стране? (есть новые и полученные знания, как вы это понимаете?)
- Жители этой страны приготовили для нас викторину, а как нам добраться до страны не сообщили, оставили только карту. Но, ребята, для путешествия нужно что-то еще… Как вы думаете, что это? (транспорт)
- Верно, а вот на чем мы туда отправимся узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно:
По морям и океанам,
По делам плывут они,
Побывали в многих странах,
Это чудо …
Ответ: Корабли
- Сегодня мы отправимся в Страну Знаний на кораблях, будем работать в командах. Первая команда - «Юнги», а вторая – «Матросы». Выберите себе капитанов. Я вручаю капитанам флажки готовности, которые надо поднять, когда ваша команда будет готова ответить или выполнит задание.
- Сегодня на викторине вы сможете посостязаться в знаниях различных тем: это и сказки, и пословицы, загадки, покажите знания по математике. Будьте дружелюбны и приветливы!
- Прежде чем отправиться в путь, вам нужно достроить корабли, а именно прикрепить паруса. У вас на столах лежат инструкции, следуйте им и у вас всё получится. Но будьте аккуратны с мелкими деталями. Помните! Их нельзя брать в рот и нельзя ими кидаться. Приступайте. У кого возникнут проблемы, молча поднимите руку.
- Ну, что же вот мы и собрали корабли, давайте понаблюдаем, как они плавают, хорошо ли стоят на воде. Для этого вставьте USB-провод в USB-порт. На компьютере уже записана программа, вам осталось лишь нажать блок «начало».
- Корабли на прочность мы проверили! Отправляемся в путь!
- Вставайте, наши корабли отправляются в плавание. Повторяйте движения за мной!
- Станция, на которую мы приплыли, называется «Разминочная»
- Хозяева страны подготовили задания для разминки вашего ума! Я думаю, у вас всё получится. За каждый правильный вопрос вам золото. Чья команда соберет больше золота, та и выиграла.
- Первый вопрос команде «Юнги»
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
- Следующий вопрос для команды «Матросы»
2. На половину девушка на половину рыба? (Русалочка).
и т.д.
3. Какой праздник празднуют в России 23 февраля? (день Защитника Отечества)
4. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок висело на дереве? (На березе не растут яблоки)?
- Молодцы! Вы все замечательно справились с заданием. А мы плывем дальше! Путь предстоит долгий, надеюсь, наши корабли переживут все бури. Нажмите на блок начало и вперед!
Станция «Путаница»
Наконец мы добрались до станции, из-за шторма в волшебной стране всё перевернулось вверх дном, все буквы и знаки препинания в словах перепутались. Их нужно спасти. Ребята, а что бросают в море для тех, кто тонет? (спасательный круг) На какую букву он похож?
- Что бросают в море, чтобы удержать корабль на станциях? (якорь)
- Т.е. для чего он нужен? (для остановки) А в русском языке есть такой знак препинания, который тоже используют для остановки. Что это за знак? (точка)
Ребята, жители Страны Знаний оставили для нас такое послание:
«Спасите буквы А, кинув спасательный круг, и бросьте якорь в предложениях, где это необходимо». Как вы понимаете это задание? (нужно исправить заменить букву А на О и поставить, где нужно точку)
- На столах у каждой команды лежат карточки с текстом, внимательно прочитайте его, найдите ошибки и расставьте знаки препинания.

море – это символ свабоды и красаты оно бывает теплое и халодное, светлое и тихое море — это багатство оно накормит, даставит в нужную точку, оздаровит и успокоит душу

- Оказывается жители волшебной страны оставили нам подсказку, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Капитаны команд сравните вашу текст с тем, что на экране. Я надеюсь, что вы будете честны. Если у вас всё верно, поднимите флажок.
- Ребята, вы – молодцы!
- А мы вновь отправляемся в путь, до следующей станции недалеко, поэтому мы поплывем сами, без кораблей. Вставайте.
- Станция «Узнавайка»
На этой станции живут все-все-все персонажи из литературных произведений. Вам предстоит посмотреть отрывки из мультфильма и отгадать, как называется сказка. Готовы? Начнем, команда «Юнги» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка!» -русская народная сказка.
- Команда «Матросы», ваш отрывок. «Сказка о царе Салтане, А.С. Пушкин.
- Обе команды показали свои знания на отлично, вы получаете заслуженные монеты золота.
- А нам пора двигаться дальше. Нажмите на блок «Начало» и поплыли!
- Это последняя станция «Капитан, спеши решить!». Как вы думаете, почему она так называется.
- Верно, сейчас капитаны команд должны решить пример, которые оставили жители страны Знаний. Вы должны быть быстрыми, честными и решительными. А команды должны поддерживать своих капитанов с помощью слов поддержки! Готовы?! Начали.
6 * 4 - 72 : 9 = 16
5 * 9 - 56 : 8 = 38
- Давайте проверим. Капитаны, вы были превосходны.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Откуда мы только что вернулись?
- Что же мы делали в это стране? Команды расскажите, что вам больше всего запомнилось? Оцените вашу деятельность в путешествии.
- Что ж, капитаны, подсчитайте со своими командами монеты.
Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях. До новых встреч!





















5 * 9 – 56 : 8 =
6 * 4 – 72 : 9 =



















Морская викторина
Тема: «Путешествие по странам. Традиции народов»
- Я рада всех вас видеть на нашем кружке «Мы познаем мир» или («Азбука нравственности»), сегодня мы с вами продолжим узнавать что-то новое. Пусть у нас с вами всё получится!
- Теперь я прошу посмотреть вас внимательно на доску, рассмотрите рисунки. Что на них изображено? (рюкзак, одежда, еда, карта)
- Как вы думаете, кому пригодились бы все эти вещи? (тому человеку, который странствует, путешествует)
(А если человек соберется куда-нибудь уехать отдыхать, они ему пригодятся?)
- По вашему мнению, чему будет посвящено сегодняшнее занятие?
- Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие по разным странам. А что мы можем узнать в путешествии? (познакомиться с достопримечательностями и изучить традиции, культуру страны)
- Ребята, а как вы думаете, нужно ли уважать традициитех стран, в которых мы побываем? Зачем? Ведь мы приезжаем в гости, пусть нам и угождают. (Традиции, которые сложились в стране, существует уже много лет, им следуют все люди, живущие в тех странах, поэтому нужно проявить уважение и понять, что, если мы едем в какую-либо страну, следует заранее изучить обычаи тех народов. Это нужно и для того, чтобы все люди жили мирно и лучше понимали друг друга)
- Ребята, а что еще нужно для путешествия? (транспорт)
- Верно, чтобы путешествовать, нам нужен транспорт. Давайте узнаем, на чем мы будем странствовать, отгадав загадку:
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.(корабль)
- Сегодняшний наш транспорт – корабль. Ребята, у нас уже есть корабли, но вам нужно прикрепить паруса. На столах лежат инструкции, следуйте им и у вас всё получится. Но будьте аккуратны с мелкими деталями. Помните! Их нельзя брать в рот и нельзя ими кидаться. Приступайте. У кого возникнут проблемы, молча поднимите руку.
- Ну, что же вот мы и собрали корабли, давайте понаблюдаем, как они плавают, хорошо ли стоят на воде. Для этого вставьте USB-провод в USB-порт. На компьютере уже записана программа, нажмите блок «начало».
- Корабли на прочность мы проверили! Отправляемся в путь!
- Путешествовать мы будем также в группах, но помните, что нужно уважительно относиться друг к другу!
- Вставайте! Повторяйте движения за мной (отрывок песни – «Кораблик..»)
- И вот, мы причалили к берегам Франции. Ребята, а кто из вас знает, как называется столица этой страны? (Я вам подскажу, её столица – Париж)
- Обратите внимание на флаг данной страны, на его цвета и их расположения. У флага какой страны тоже присутствуют такие цвета? (Россия, Югославия, Люксембург и др.) Это еще раз доказывает, что хоть мы и живем в разных странах, говорим на разных языках, но мы все связаны между собой. Поэтому так интересно узнавать традиции и обычаи других народов, чем мы с вами сегодня и займемся!
- Давайте, узнаем, чем знаменита эта страна, чем она отличилась. Для этого нужно собрать пазл, который лежит у вас на столах. У каждой команды он свой, приступайте.
- Итак, время закончилось. Что же получилось у I команды? (Эйфелева башня) и т.д.
- Так, вот они какие символы Франции! Ребята, а что вы знаете о самих французах. Какие они? (качества)
- Ребята, оказывается, что французы очень любят и уважают свои язык и культуру. Также они очень вежливы, при встрече со знакомыми у них принято обмениваться рукопожатиями, а к незнакомцам французы обращаются вежливо «мадам», «мадемуазель» или «месье».
- Вот мы и узнали немного о культуре французов. А нам уже надо спешить, мы вновь уплываем…вставайте (музыка)
- Где же мы оказались теперь? Для того чтобы узнать это, разгадайте ребусы! Каждая команда должна разгадать свой ребус.
- Итак, какое же слово у вас получилось? Верно, Италия. Посмотрите на флаг Италии. Схожи ли флаг Франции и Италии? (Чем?)
- Территория этого гос-ва имеет очень интересную форму. Кто знает, на что она похожа? Посмотрите внимательно на карту! (она похожа на сапожок)
- Расскажите, что вы знаете об Италии?
- Культура Италии – это, прежде всего большое количество художников и их картин. В этой стране сосредоточено много разных культурных ценностей. Футбол в этой стране не просто любят. Почти для всех жителей Италии – это настоящая страсть. А еще об итальянцах говорят, что дружелюбный и приветливый народ. Чтобы с ними легко и просто общаться, просто придерживайтесь элементарных правил поведения и будьте вежливы. Итальянцы очень любят жестикулировать, разговаривая.
- Ребята в этой стране есть очень вкусное национальное блюдо. У вас на столах лежат карточки с ингредиентами. Посмотрите и догадайтесь, что это за блюдо (пицца). Верно, родиной пиццы является Италия. А теперь каждая команда должна приготовить свою пиццу и дать ей название. Посмотрите, у вас на столах лежат: основа для пиццы, колбаса, маслины, сыр и помидоры. Вы приклеиваете на основу те ингредиенты, которые вы считаете необходимыми в своем рецепте. Только помните, что, когда мы работаем с клеем, нужно быть аккуратными, не пробовать клей на вкус и не баловаться им, т.к. он опасен. Приступайте. (демонстрация)
- Ну, а нам пора! Прощай Италия, встречай нас Испания! (музыка)
- Ребята, мы с вами очутились на большом стадионе, но что же здесь проходит? Давайте узнаем, посмотрев видео наших гостей. (коррида) Что вы увидели? (бой с быком) Коррида так называется бой с быками – традиционное испанское зрелище.
- Улыбчивые люди с большим чувством толерантности ко всем приезжим. Испанцы никогда не стыдятся любых проявлений эмоций, бурно выражают, как негодование, так и восторг, при этом, постоянно жестикулируя.
- А еще в Испании есть традиционный танец – Фламенко. Давайте вместе попробуем подвигаться под музыку, работать у нас будут только руки, будьте внимательны.
- В гостях хорошо, а дома лучше. Мы возвращаемся домой! (музыка)
- Ребята, вот мы и вернулись в Россию. Давайте подумаем, а что мы бы могли показать в нашей стране гостям? (А какие традиции есть в нашей стране?) Соглашусь с вами.
- Ребята, где же мы с вами сегодня побывали?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Расскажите, что вам понравилось и почему?
- Я надеюсь, что это путешествие надолго останется в вашей памяти. До новых встреч!




















Общеинтеллектуальное
Тема: «Викторина знаний»
- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Пусть у нас с вами всё получится!
- Сегодняшнее наше занятие кружка «Умницы и умники» будет необычным, мы отправимся с вами в волшебное путешествие в «Страну Знаний».
- Как вы думаете, что мы будем делать в этой стране? (есть новые и полученные знания, как вы это понимаете?)
- Жители этой страны приготовили для нас викторину, а как нам добраться до страны не сообщили, оставили только карту. Но, ребята, для путешествия нужно что-то еще… Как вы думаете, что это? (транспорт)
- Верно, а вот на чем мы туда отправимся узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно:
По морям и океанам,
По делам плывут они,
Побывали в многих странах,
Это чудо …
Ответ: Корабли
- Сегодня мы отправимся в Страну Знаний на кораблях, будем работать в командах. Первая команда - «Юнги», а вторая – «Матросы». Выберите себе капитанов. Я вручаю капитанам флажки готовности, которые надо поднять, когда ваша команда будет готова ответить или выполнит задание.
- Сегодня на викторине вы сможете посостязаться в знаниях различных тем: это и сказки, и пословицы, загадки, покажите знания по математике. Будьте дружелюбны и приветливы!
- Прежде чем отправиться в путь, вам нужно достроить корабли, а именно прикрепить паруса. У вас на столах лежат инструкции, следуйте им и у вас всё получится. Но будьте аккуратны с мелкими деталями. Помните! Их нельзя брать в рот и нельзя ими кидаться. Приступайте. У кого возникнут проблемы, молча поднимите руку.
- Ну, что же вот мы и собрали корабли, давайте понаблюдаем, как они плавают, хорошо ли стоят на воде. Для этого вставьте USB-провод в USB-порт. На компьютере уже записана программа, вам осталось лишь нажать блок «начало».
- Корабли на прочность мы проверили! Отправляемся в путь!
- Вставайте, наши корабли отправляются в плавание. Повторяйте движения за мной!
- Станция, на которую мы приплыли, называется «Разминочная»
- Хозяева страны подготовили задания для разминки вашего ума! Я думаю, у вас всё получится. За каждый правильный вопрос вам золото. Чья команда соберет больше золота, та и выиграла.
- Первый вопрос команде «Юнги»
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
- Следующий вопрос для команды «Матросы»
2. На половину девушка на половину рыба? (Русалочка).
и т.д.
3. Какой праздник празднуют в России 23 февраля? (день Защитника Отечества)
4. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок висело на дереве? (На березе не растут яблоки)?
- Молодцы! Вы все замечательно справились с заданием. А мы плывем дальше! Путь предстоит долгий, надеюсь, наши корабли переживут все бури. Нажмите на блок начало и вперед!
Станция «Путаница»
Наконец мы добрались до станции, из-за шторма в волшебной стране всё перевернулось вверх дном, все буквы и знаки препинания в словах перепутались. Их нужно спасти. Ребята, а что бросают в море для тех, кто тонет? (спасательный круг) На какую букву он похож?
- Что бросают в море, чтобы удержать корабль на станциях? (якорь)
- Т.е. для чего он нужен? (для остановки) А в русском языке есть такой знак препинания, который тоже используют для остановки. Что это за знак? (точка)
Ребята, жители Страны Знаний оставили для нас такое послание:
«Спасите буквы А, кинув спасательный круг, и бросьте якорь в предложениях, где это необходимо». Как вы понимаете это задание? (нужно исправить заменить букву А на О и поставить, где нужно точку)
- На столах у каждой команды лежат карточки с текстом, внимательно прочитайте его, найдите ошибки и расставьте знаки препинания.

море – это символ свабоды и красаты оно бывает теплое и халодное, светлое и тихое море — это багатство оно накормит, даставит в нужную точку, оздаровит и успокоит душу

- Оказывается жители волшебной страны оставили нам подсказку, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Капитаны команд сравните вашу текст с тем, что на экране. Я надеюсь, что вы будете честны. Если у вас всё верно, поднимите флажок.
- Ребята, вы – молодцы!
- А мы вновь отправляемся в путь, до следующей станции недалеко, поэтому мы поплывем сами, без кораблей. Вставайте.
- Станция «Узнавайка»
На этой станции живут все-все-все персонажи из литературных произведений. Вам предстоит посмотреть отрывки из мультфильма и отгадать, как называется сказка. Готовы? Начнем, команда «Юнги» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка!» -русская народная сказка.
- Команда «Матросы», ваш отрывок. «Сказка о царе Салтане, А.С. Пушкин.
- Обе команды показали свои знания на отлично, вы получаете заслуженные монеты золота.
- А нам пора двигаться дальше. Нажмите на блок «Начало» и поплыли!
- Это последняя станция «Капитан, спеши решить!». Как вы думаете, почему она так называется.
- Верно, сейчас капитаны команд должны решить пример, которые оставили жители страны Знаний. Вы должны быть быстрыми, честными и решительными. А команды должны поддерживать своих капитанов с помощью слов поддержки! Готовы?! Начали.
6 * 4 - 72 : 9 = 16
5 * 9 - 56 : 8 = 38
- Давайте проверим. Капитаны, вы были превосходны.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Откуда мы только что вернулись?
- Что же мы делали в это стране? Команды расскажите, что вам больше всего запомнилось? Оцените вашу деятельность в путешествии.
- Что ж, капитаны, подсчитайте со своими командами монеты.
Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях. До новых встреч!





















5 * 9 – 56 : 8 =
6 * 4 – 72 : 9 =























Морская викторина
Тема: «Путешествие по странам. Традиции народов»
- Я рада всех вас видеть на нашем кружке «Мы познаем мир» или («Азбука нравственности»), сегодня мы с вами продолжим узнавать что-то новое. Пусть у нас с вами всё получится!
- Теперь я прошу посмотреть вас внимательно на доску, рассмотрите рисунки. Что на них изображено? (рюкзак, одежда, еда, карта)
- Как вы думаете, кому пригодились бы все эти вещи? (тому человеку, который странствует, путешествует)
(А если человек соберется куда-нибудь уехать отдыхать, они ему пригодятся?)
- По вашему мнению, чему будет посвящено сегодняшнее занятие?
- Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие по разным странам. А что мы можем узнать в путешествии? (познакомиться с достопримечательностями и изучить традиции, культуру страны)
- Ребята, а как вы думаете, нужно ли уважать традициитех стран, в которых мы побываем? Зачем? Ведь мы приезжаем в гости, пусть нам и угождают. (Традиции, которые сложились в стране, существует уже много лет, им следуют все люди, живущие в тех странах, поэтому нужно проявить уважение и понять, что, если мы едем в какую-либо страну, следует заранее изучить обычаи тех народов. Это нужно и для того, чтобы все люди жили мирно и лучше понимали друг друга)
- Ребята, а что еще нужно для путешествия? (транспорт)
- Верно, чтобы путешествовать, нам нужен транспорт. Давайте узнаем, на чем мы будем странствовать, отгадав загадку:
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.(корабль)
- Сегодняшний наш транспорт – корабль. Ребята, у нас уже есть корабли, но вам нужно прикрепить паруса. На столах лежат инструкции, следуйте им и у вас всё получится. Но будьте аккуратны с мелкими деталями. Помните! Их нельзя брать в рот и нельзя ими кидаться. Приступайте. У кого возникнут проблемы, молча поднимите руку.
- Ну, что же вот мы и собрали корабли, давайте понаблюдаем, как они плавают, хорошо ли стоят на воде. Для этого вставьте USB-провод в USB-порт. На компьютере уже записана программа, нажмите блок «начало».
- Корабли на прочность мы проверили! Отправляемся в путь!
- Путешествовать мы будем также в группах, но помните, что нужно уважительно относиться друг к другу!
- Вставайте! Повторяйте движения за мной (отрывок песни – «Кораблик..»)
- И вот, мы причалили к берегам Франции. Ребята, а кто из вас знает, как называется столица этой страны? (Я вам подскажу, её столица – Париж)
- Обратите внимание на флаг данной страны, на его цвета и их расположения. У флага какой страны тоже присутствуют такие цвета? (Россия, Югославия, Люксембург и др.) Это еще раз доказывает, что хоть мы и живем в разных странах, говорим на разных языках, но мы все связаны между собой. Поэтому так интересно узнавать традиции и обычаи других народов, чем мы с вами сегодня и займемся!
- Давайте, узнаем, чем знаменита эта страна, чем она отличилась. Для этого нужно собрать пазл, который лежит у вас на столах. У каждой команды он свой, приступайте.
- Итак, время закончилось. Что же получилось у I команды? (Эйфелева башня) и т.д.
- Так, вот они какие символы Франции! Ребята, а что вы знаете о самих французах. Какие они? (качества)
- Ребята, оказывается, что французы очень любят и уважают свои язык и культуру. Также они очень вежливы, при встрече со знакомыми у них принято обмениваться рукопожатиями, а к незнакомцам французы обращаются вежливо «мадам», «мадемуазель» или «месье».
- Вот мы и узнали немного о культуре французов. А нам уже надо спешить, мы вновь уплываем…вставайте (музыка)
- Где же мы оказались теперь? Для того чтобы узнать это, разгадайте ребусы! Каждая команда должна разгадать свой ребус.
- Итак, какое же слово у вас получилось? Верно, Италия. Посмотрите на флаг Италии. Схожи ли флаг Франции и Италии? (Чем?)
- Территория этого гос-ва имеет очень интересную форму. Кто знает, на что она похожа? Посмотрите внимательно на карту! (она похожа на сапожок)
- Расскажите, что вы знаете об Италии?
- Культура Италии – это, прежде всего большое количество художников и их картин. В этой стране сосредоточено много разных культурных ценностей. Футбол в этой стране не просто любят. Почти для всех жителей Италии – это настоящая страсть. А еще об итальянцах говорят, что дружелюбный и приветливый народ. Чтобы с ними легко и просто общаться, просто придерживайтесь элементарных правил поведения и будьте вежливы. Итальянцы очень любят жестикулировать, разговаривая.
- Ребята в этой стране есть очень вкусное национальное блюдо. У вас на столах лежат карточки с ингредиентами. Посмотрите и догадайтесь, что это за блюдо (пицца). Верно, родиной пиццы является Италия. А теперь каждая команда должна приготовить свою пиццу и дать ей название. Посмотрите, у вас на столах лежат: основа для пиццы, колбаса, маслины, сыр и помидоры. Вы приклеиваете на основу те ингредиенты, которые вы считаете необходимыми в своем рецепте. Только помните, что, когда мы работаем с клеем, нужно быть аккуратными, не пробовать клей на вкус и не баловаться им, т.к. он опасен. Приступайте. (демонстрация)
- Ну, а нам пора! Прощай Италия, встречай нас Испания! (музыка)
- Ребята, мы с вами очутились на большом стадионе, но что же здесь проходит? Давайте узнаем, посмотрев видео наших гостей. (коррида) Что вы увидели? (бой с быком) Коррида так называется бой с быками – традиционное испанское зрелище.
- Улыбчивые люди с большим чувством толерантности ко всем приезжим. Испанцы никогда не стыдятся любых проявлений эмоций, бурно выражают, как негодование, так и восторг, при этом, постоянно жестикулируя.
- А еще в Испании есть традиционный танец – Фламенко. Давайте вместе попробуем подвигаться под музыку, работать у нас будут только руки, будьте внимательны.
- В гостях хорошо, а дома лучше. Мы возвращаемся домой! (музыка)
- Ребята, вот мы и вернулись в Россию. Давайте подумаем, а что мы бы могли показать в нашей стране гостям? (А какие традиции есть в нашей стране?) Соглашусь с вами.
- Ребята, где же мы с вами сегодня побывали?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Расскажите, что вам понравилось и почему?
- Я надеюсь, что это путешествие надолго останется в вашей памяти. До новых встреч!

Общеинтеллектуальное
Тема: «Викторина знаний»
- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Пусть у нас с вами всё получится!
- Сегодняшнее наше занятие кружка «Умницы и умники» будет необычным, мы отправимся с вами в волшебное путешествие в «Страну Знаний».
- Как вы думаете, что мы будем делать в этой стране? (есть новые и полученные знания, как вы это понимаете?)
- Жители этой страны приготовили для нас викторину, а как нам добраться до страны не сообщили, оставили только карту. Но, ребята, для путешествия нужно что-то еще… Как вы думаете, что это? (транспорт)
- Верно, а вот на чем мы туда отправимся узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно:
По морям и океанам,
По делам плывут они,
Побывали в многих странах,
Это чудо …
Ответ: Корабли
- Сегодня мы отправимся в Страну Знаний на кораблях, будем работать в командах. Первая команда - «Юнги», а вторая – «Матросы». Выберите себе капитанов. Я вручаю капитанам флажки готовности, которые надо поднять, когда ваша команда будет готова ответить или выполнит задание.
- Сегодня на викторине вы сможете посостязаться в знаниях различных тем: это и сказки, и пословицы, загадки, покажите знания по математике. Будьте дружелюбны и приветливы!
- Прежде чем отправиться в путь, вам нужно достроить корабли, а именно прикрепить паруса. У вас на столах лежат инструкции, следуйте им и у вас всё получится. Но будьте аккуратны с мелкими деталями. Помните! Их нельзя брать в рот и нельзя ими кидаться. Приступайте. У кого возникнут проблемы, молча поднимите руку.
- Ну, что же вот мы и собрали корабли, давайте понаблюдаем, как они плавают, хорошо ли стоят на воде. Для этого вставьте USB-провод в USB-порт. На компьютере уже записана программа, вам осталось лишь нажать блок «начало».
- Корабли на прочность мы проверили! Отправляемся в путь!
- Вставайте, наши корабли отправляются в плавание. Повторяйте движения за мной!
- Станция, на которую мы приплыли, называется «Разминочная»
- Хозяева страны подготовили задания для разминки вашего ума! Я думаю, у вас всё получится. За каждый правильный вопрос вам золото. Чья команда соберет больше золота, та и выиграла.
- Первый вопрос команде «Юнги»
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
- Следующий вопрос для команды «Матросы»
2. На половину девушка на половину рыба? (Русалочка).
и т.д.
3. Какой праздник празднуют в России 23 февраля? (день Защитника Отечества)
4. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок висело на дереве? (На березе не растут яблоки)?
- Молодцы! Вы все замечательно справились с заданием. А мы плывем дальше! Путь предстоит долгий, надеюсь, наши корабли переживут все бури. Нажмите на блок начало и вперед!
Станция «Путаница»
Наконец мы добрались до станции, из-за шторма в волшебной стране всё перевернулось вверх дном, все буквы и знаки препинания в словах перепутались. Их нужно спасти. Ребята, а что бросают в море для тех, кто тонет? (спасательный круг) На какую букву он похож?
- Что бросают в море, чтобы удержать корабль на станциях? (якорь)
- Т.е. для чего он нужен? (для остановки) А в русском языке есть такой знак препинания, который тоже используют для остановки. Что это за знак? (точка)
Ребята, жители Страны Знаний оставили для нас такое послание:
«Спасите буквы А, кинув спасательный круг, и бросьте якорь в предложениях, где это необходимо». Как вы понимаете это задание? (нужно исправить заменить букву А на О и поставить, где нужно точку)
- На столах у каждой команды лежат карточки с текстом, внимательно прочитайте его, найдите ошибки и расставьте знаки препинания.

море – это символ свабоды и красаты оно бывает теплое и халодное, светлое и тихое море — это багатство оно накормит, даставит в нужную точку, оздаровит и успокоит душу

- Оказывается жители волшебной страны оставили нам подсказку, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Капитаны команд сравните вашу текст с тем, что на экране. Я надеюсь, что вы будете честны. Если у вас всё верно, поднимите флажок.
- Ребята, вы – молодцы!
- А мы вновь отправляемся в путь, до следующей станции недалеко, поэтому мы поплывем сами, без кораблей. Вставайте.
- Станция «Узнавайка»
На этой станции живут все-все-все персонажи из литературных произведений. Вам предстоит посмотреть отрывки из мультфильма и отгадать, как называется сказка. Готовы? Начнем, команда «Юнги» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка!» -русская народная сказка.
- Команда «Матросы», ваш отрывок. «Сказка о царе Салтане, А.С. Пушкин.
- Обе команды показали свои знания на отлично, вы получаете заслуженные монеты золота.
- А нам пора двигаться дальше. Нажмите на блок «Начало» и поплыли!
- Это последняя станция «Капитан, спеши решить!». Как вы думаете, почему она так называется.
- Верно, сейчас капитаны команд должны решить пример, которые оставили жители страны Знаний. Вы должны быть быстрыми, честными и решительными. А команды должны поддерживать своих капитанов с помощью слов поддержки! Готовы?! Начали.
6 * 4 - 72 : 9 = 16
5 * 9 - 56 : 8 = 38
- Давайте проверим. Капитаны, вы были превосходны.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Откуда мы только что вернулись?
- Что же мы делали в это стране? Команды расскажите, что вам больше всего запомнилось? Оцените вашу деятельность в путешествии.
- Что ж, капитаны, подсчитайте со своими командами монеты.
Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях. До новых встреч!
Значение интернет ресурсов в современном образовательном процессе.
Значение интернет ресурсов в современном образовательном процессе.

История - это летопись событий прошлого - давно известная, хорошо знакомая каждому человеку и уже практически избитая истина. Но, что же за ней стоит? Чем конкретно помогает история человеку в повседневной жизни? Что дает человеку знание исторических событий и закономерностей исторического процесса? Ответы на эти и другие вопросы и должны составлять основу исторического образования.
Традиционная система исторического образования предусматривает широкое использование в обучение учебно-методической литературы при опоре на исторические источники.
Облик современного мира под воздействием НТР быстро меняется. Главной ценностью этого мира и одновременно ведущей производительной силой является информация, а это значит, что обладание информацией способствует прогрессу общества и стимулирует развитие личности. Информация - это знание, а передача знания-информации лежит в основе образования. Представить же себе гуманитарное образование вне информационного поля невозможно, так как его основа - письменный источник.

Можно выделить основные мотивы использования Интернета студентами:
• получение информации по нескольким темам;
• доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках;
• постоянное обновление предоставляемых данных, возможность виртуальных путешествий по музеям, библиотекам, городам, другим странам;
• участие в глобальных сетевых проектах и интерактивный режим общения со своими сверстниками.

Что же могут дать новые компьютерные технологии и Интернет современному историческому образованию?

Во-первых, тематические ресурсы содержат архивные материалы, исторические карты, хронологические таблицы, документы, видеолекции для школьников, абитуриентов и студентов. Обращение к ресурсам Интернета на уроках истории позволяет сопоставлять данные, развивать исследовательские навыки, задумываться не только над уроками истории, но и современными проблемами. Воссоздание исторического контекста пробуждает глубокий интерес, дает возможность организовать виртуальные экскурсии во времени и пространстве, проектную деятельность, проблемное обучение в открытой информационной образовательной среде.

Во-вторых, они открывают доступ к источниковедческой базе широким слоям молодежи через создание сайтов по истории и выпуск мультимедийных пособий. Но, если сайтов по историческим проблемам становится больше, то с выпуском качественных мультимедийных пособий дело обстоит не так гладко. Причина этого объясняется тем, что

практически не затронуты исторические фонды российских библиотек.

В-третьих, новые компьютерные технологии и Интернет способны повысить мотивацию учащихся к изучению исторических дисциплин. Как показывает практика, активное привлечение учащихся и студентов к созданию и реализации интерактивных проектов, с одной стороны, повышает их заинтересованность в изучении истории, обществознания, информатики, Интернет-технологий, с другой, усиливает межпредметные связи, делает школьное обучение практически полезным и значимым.

В-четвертых, историческая наука быстро развивается: открываются новые факты, появляются новые концепции развития исторического процесса, историческая литература становится все разнообразнее и не так идеологизирована, но при этом растет и творческий потенциал современного человека. Молодому человеку XXI века важны не столько точки зрения на исторический процесс и его перипетии, сколько возможность самому окунуться в атмосферу того исторического времени, которое он изучает, увидеть его особенности и характерные черты. Сделать это без опоры на реальные документы невозможно. И здесь, при совмещении традиционных методик обучения истории и информационных возможностей, можно добиться значительных успехов. Это даст возможность не только разместить в Интернете или тиражировать на дисках документы, исторические карты, статистическую и историографическую информацию, тестовые и контрольные задания, учебно-методические материалы, творческие работы, но и проводить интерактивные конференции, олимпиады. В этом случае удастся облегчить деятельность учителей и повысить уровень и качество творческой работы учащихся.

В этом направлении важно разработать государственную программу, целью которой должно стать широкое привлечение исторических источников и литературы в учебно-образовательную и научно-практическую деятельность учащихся через Интернет, а ее реализация должна пройти следующие этапы:

- Создание образовательных сайтов по истории и обществознанию;
- Создание комплексной программы взаимодействия общественных дисциплин друг с другом в рамках работы в Интернете;
- Создание развернутой комплексной программы взаимодействия общественных дисциплин с сайтами, которые соответствуют программным требованиям;
- Создание и развитие в ОУ материальной базы по реализации этой комплексной программы.

Итогом подобной работы должно стать создание учебно-методического комплекса по истории и обществознанию, включающем в себя традиционную методику преподавания дисциплин исторического цикла и систему тематических сайтов по истории и обществознанию. В основе подобного взаимодействия должны лежать традиционные учебные программы, учебно-методические пособия, технологии и методики обучения учащихся.



Практически полезно было бы создание методического комплекса по следующей структуре:
- Курс лекций по истории Отечества;
- Раздел ссылок - должен содержать ссылки на другие Интернет-ресурсы;
- Мониторинг знаний, умений и навыков - тесты по истории Отечества;
- Хронограф - должен содержать основные даты по истории периода;
- Исторический архив - должен содержать основные документы изучаемой эпохи;
- Исторические приложения - историческая метрология, хронология и т. д.

Возможно создание такого методического комплекса в рамках проектной деятельности студентов.
При подобном подходе к историческому образованию можно решить четыре важных проблемы:
1. Повысить мотивацию учащихся при изучение дисциплин общественного цикла.
2. Сделать историю практической наукой за счет широкого привлечения исторических источников и краеведческих материалов.
3. Сделать преподавание истории и обществознания многоуровневым и легко доступным.
4. Усилить межпредметные связи общественных и технических наук.


Таким образом, расширение взаимодействия между историей и другими школьными дисциплинами должно привести не только к углублению качества исторического образования и повышению мотивации учащихся и студентов в изучении истории и обществознания, но и расширению возможностей методики преподавания истории и обществознания за счет привлечения источников. В результате можно смело говорить о том, что в этом конкретном случае правительственная программа по компьютеризации наполнится дополнительным смыслом.

Методика организации урока с применением ресурсов сети Интернет:

1. Педагог планирует свои уроки с привлечением ресурсов Интернет. Выбирает курсы, темы, при изучении которых Интернет-ресурсы органичнее всего впишутся в процесс обучения, и, соответственно, будет достигнут максимальный образовательный эффект.

2. Преподаватель предварительно находит самые лучшие ресурсы и составляет список Web-сайтов, с которыми учащимся нужно будет познакомиться, выполняя задание учителя. В ходе совместной деятельности возможно создание справочного портала с Web-адресами по темам, предметам, специфическим задачам дисциплин. Итоговым продуктом деятельности в использовании и систематизации Интернет-ресурсов может быть создание

Webлиографии. Предметная специфика Webлиографии окажет значительную помощь преподавателям и студентам в решении поставленных задач. Возможно построение урока (или даже блока занятий) на основе одного сайта, если его информационное поле достаточно для этого.

3. Преподаватель, объяснив определенную тему, дает задание студентам. Для его выполнения необходимо обратиться к учительскому списку Web-сайтов, познакомиться с Интернет-ресурсами. Предварительно учителю необходимо определить сложность заданий, их объем, состав рабочих групп (возможна и индивидуальная работа учащихся). Существенно, чтобы найденная в Сети информация отсутствовала в традиционных источниках. Очень важным на этом этапе видится помощь педагога ученику в оценке информации.

4. Кроме поиска информации по заданию учителя, можно предложить и другой вид работы с ресурсам Сети, более сложный. Давая список Web-сайтов, которые надо посетить, педагог может попросить учащихся познакомиться с представленной там информацией и дать оценку сайтам, с точки зрения качества представленной информации. Этот вид задания требует не просто нахождения информации, но и принятия решения, высказывания своего мнения и его обоснования. Сфера деятельности учащихся в этом случае следующая:
• оценка Web-сайта, определение качества и правдоподобности информации;
• использование справочных изданий;
• сравнение одних и тех же тем по разным источникам;
• использование различных исследовательских стратегий, систем поиска информации в соответствии со стоящими задачами;
• систематизация работы, написание исследовательского заключения;
• корректная ссылка на использованные источники.

5. Публичное представление выполненного задания. Общеизвестно, что лучше всего понимается и запоминается материал, когда его объясняют друг другу. Объем и форму рассказа преподаватель определяет индивидуально.

6. Мониторинг эффективности результатов обучения с привлечением Интернет-ресурсов.
Помимо занятий в аудитории, студенты могут вести поиск дополнительной информации по предметам самостоятельно, могут обмениваться полученными знаниями, осмысливать полученную информацию и публиковать свои авторские материалы в Интернет.
То есть обучение с помощью ресурсов Сети неизбежно приводит учащихся и педагогов к выходу за рамки урока и предмета.


Перечень Web-сайтов актуальных для использования в учебном процессе

http://history.standart.edu.ru
Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала
http://historydoc.edu.ru
Лекции по истории on-line для любознательных
http://www.lectures.edu.ru
Преподавание истории в школе: научно-методический и теоретический журнал
http://www.pish.ru
Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История»
http://his.1september.ru
Тематические коллекции по истории Единой коллекции ЦОР
http://school-collection.edu.ru/collection
Всероссийская олимпиада школьников по истории
http://hist.rusolymp.ru
Инновационные технологии в гуманитарном образовании: материалы по преподаванию истории
http://www.teacher.syktsu.ru
Проект ХРОНОС – Всемирная история в Интернете
http://www.hrono.ru
Проект «Historic.Ru: Всемирная история»:
Электронная библиотека по истории
http://www.historic.ru
Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство
http://www.worldhist.ru
Российский электронный журнал «Мир истории»
http://www.historia.ru
Государственная публичная историческая библиотека России
http://www.shpl.ru
Государственный архив Российской Федерации
http://www.garf.ru
Архивное дело
http://www.1archive-online.com
Архнадзор
http://www.archnadzor.ru
Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext
Хронология русской и западной истории
http://www.istorya.ru/hronos.php
История Отечества с древнейших времен до наших дней
http://slovari.yandex.ru/dict/io
Образовательно-исторический портал Великая империя. История России
http://imperiya.net
История государства Российского в документах и фактах
http://www.historyru.com
История России с древнейших времен до 1917 года: электронное учебное пособие
http://elib.ispu.ru/library/history
Ключевский В.О. Русская история: Полный курс лекций
http://www.bibliotekar.ru/rusKluch
Русская история, искусство, культура
http://www.bibliotekar.ru/rus/
Российская Империя: исторический проект
http://www.rusempire.ru
Правители России и Советского Союза
http://www.praviteli.org
Династия Романовых
http://www.moscowkremlin.ru/romanovs.html
Проект «День в истории»
http://www.1-day.ru
Государственные символы России. История и реальность
http://simvolika.rsl.ru
Гербы городов Российской Федерации
http://heraldry.hobby.ru
Военная литература
http://militera.lib.ru
Революция и Гражданская война: исторический проект
http://www.rusrevolution.info
Великая Отечественная война 1941–1945: хронология, сражения, биографии полководцев
http://www.1941–1945.ru
Великая Отечественная
http://gpw.tellur.ru
Сталинградская битва
http://battle.volgadmin.ru
Герои страны
http://www.warheroes.ru
Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»
http://www.pobediteli.ru
Портал «Археология России»
http://www.archeologia.ru
Российский археологический сервер
http://www.archaeology.ru
Археология Новгорода
http://arc.novgorod.ru
Наследие земли Псковской
http://www.culture.pskov.ru
Старинные города России
http://www.oldtowns.ru
Храмы России
http://www.temples.ru
История Древнего мира: электронное приложение к учебнику для 5-го класса
http://www.ancienthistory.spb.ru
История Древнего Рима
http://www.ancientrome.ru
История Древней Греции
http://www.greeceold.ru
Древняя Греция: история, искусство, мифология
http://www.ellada.spb.ru
Забытые цивилизации
http://www.forgotten-civilizations.ru
Библиотека текстов Средневековья
http://www.vostlit.info
Эскадра Колумба
http://www.shipyard.chat.ru
Эпоха Возрождения
http://www.renclassic.ru
Центр антиковедения
http://www.centant.pu.ru
Лабиринт времен: исторический веб-альманах
http://www.hist.ru
Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»
http://www.istrodina.com
Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник
http://www.borodino.ru
Государственный Исторический музей
http://www.shm.ru
Музеи Московского Кремля
http://www.kreml.ru
Музей Военно-Воздушных Сил
http://www.monino.ru
Екатерина 0 1339 Нет комментариев
Красивые высказывания
Чтобы глаза были красивыми, ищите ими только хорошее в людях...

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других!!!

Дети - это ласка, искренность и дружба. Спорят понарошку, любят так всерьёз. С ними нам лукавить, прятаться не нужно, Детскими глазами видно нас насквозь!

Дарите друг другу тепло и улыбки! Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка - и Вам будут рады..!
Екатерина 0 619 Нет комментариев
Схема "Власть в РФ"
Схема "Власть в РФ"
Схема "Власть в РФ"
Екатерина 0 607 Нет комментариев
задачи по семейному праву
Тема " Правовое регулирование брака"

Задача 1

Анастасия Никифорова (19 год) и Виктор Кузнецов (17 лет) решили пожениться. Работники ЗАГСа, в котором они решили зарегистрировать брак, указали на необходимость несовершеннолетнему Кузнецову получить согласие на заключение брака органа местного самоуправления по месту жительства.
Кузнецов считал, что такое разрешение ему не нужно, так как он решением суда объявлен полностью дееспособным.

Обоснованы ли действия работников ЗАГСа?



Задача 2

40-летний Василий Егоров 28 сентября 1997 года зарегистрировал брак со Светланой Дмитриевой (26 лет).
Вскоре у него обнаружили СПИД. В результате проверки выяснилось, что его жена Светлана также является носителем ВИЧ-инфекции, и вероятнее всего Егоров заразился именно от неё.
16 мая 1998 года В.Д.Егоров умер.
Дочь Егорова от первого брака Елизавета Розенберг обратилась в суд с требованием о признании брака своего отца и Дмитриевой недействительным по основанию п.3 ст.15 СК РФ.

Может ли быть удовлетворено требование Е.Розенберг?



Задача 3

Воспитанница детского дома Умида Мирзаева 8 июня 1996 года вышла замуж за Ильхама Гафортдинова. Спустя 1 год и 4 месяца у них родился сын Хамид.
Гульнар Юлдашев, племянник Ильхама Гафортдинова, перебирая старые письма своей бабушки Заремы обнаружил, что отец Ильхама долгое время проживал в маленьком селе Самагалтай республики Тува, где в то же время проживала мать Умиды, впоследствии умершая от рака печени, когда дочери было три года. Кроме того, у Умиды и отца Ильхама было обнаружено редкое заболевание, которое могло передаваться и наследственным путем. Ильхам Гафортдинов таким заболеванием не страдал.
Прокурор, поставленный в известность Юлдашевым, потребовал признания брака Ильхама и Умиды недействительным.
Супруги возражали, ссылаясь на то, что они фактически создали семью, горячо любят друг друга, а также то, что признание брака недействительным может пагубно сказаться на судьбе их сына. К тому же есть вероятность, что Ильхам и Умида всё-таки не являются единокровными братом и сестрой, так как мать Ильхама не отличалась верностью своему мужу. Отсутствие родства по их мнению, также подтверждается отсутствием у И.Гафортдинова упомянутого заболевания.

Как должен поступить суд?
Екатерина 0 579 Нет комментариев
Схема анализа урока
СХЕМЫ АНАЛИЗА УРОКА
I. Введение в урок



1. Создание психологического настроя
2. Постановка целей
3. Формирование мотивов учения
II. Оснащенность урока
1. Доска, карты, плакаты, дидактический материал, ТСО
2. Целесообразность использования средств наглядности
III. Содержание урока, формы реализации
1. Соответствие методической структуры урока целям
2. Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала
3. Дифференциация заданий
4. Научность содержания
5. Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи
6. Нравственная и мировоззренческая направленность урока
7. Эстетическое воздействие урока
8. Использование эффективных методов обучения, их вариативность
9. Вариативность и эффективность форм контроля, cамоконтроль
10. Привитие учащимся интереса к предмету, занимательность, использование игровых форм
11. Работа по расширению осведомленности учащихся (использование дополнительной литературы)
12. Наличие практической деятельности учащихся
13. Работа по развитию речи учащихся, навыков чтения, письма, работы с книгой, формирование понятийного аппарата
14. Привитие навыков самообразовательной деятельности
IV. Психологические аспекты урока
1. Смена видов деятельности на уроке
2. Учет времени активного внимания
3. Учет объема оперативной памяти на слух и при письме
4. Использование различных видов памяти (образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной)
V. Оценка деятельности учащихся
1. Степень активности учащихся
2. Организованность и дисциплина
3. Речевое развитие учащихся, умение логически мыслить, аргументированно доказывать тезис (правило)
4. Умение работать у доски с картой, схемой, прибором
5. Навыки самостоятельной деятельности
VI. Охрана труда на уроке
1. Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха)
2. Наблюдение за посадкой учащихся
3. Проведение динамической паузы
VII. Взаимодействие ученика и учители
1. Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция, эмоцио¬нальность)
2. Наличие обратной связи с учащимися
3. Наличие индивидуальной работы с учащимися
4. Организация коллективной деятельности
5. Обеспечение доброжелательного психологического климата
VIII. Итоги урока
1. Выполнение намеченного плана, степень достижения цели
2. Домашнее задание: объем, посильность, вариант ность
3. Использование воспитательных возможностей оценки
4. Эффект последействия
Екатерина 0 737 Нет комментариев
Фотографии
 
Пригласить друга

© 2011-2017 ПЕДФОРУМ. Все права защищены. При цитировании ссылка на www.pedagogie.ru обязательна. Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнением авторов статей. За содержание рекламных материалов и информации, размещаемой пользователями ресурса, Администрация сайта ответственности не несет. Вопросы и предложения направляйте по адресу admin@pedagogie.ru